МТС подключает больше всех

По данным исследовательской компании ACM Consulting темпы роста мобильных подключений в России в мае 2004 г. увеличились почти в два раза по сравнению прошлым годом. При этом лидером в борьбе за максимальное число абонентов является компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), затем следуют "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн GSM) и "МегаФон".

К концу мая 2004 г. у  МТС 22,2 млн абонентов.  К сотовой сети "ВымпелКома" подключилось более 15 млн человек. "МегаФон" находится на отметке 8,6 млн подписчиков.  С небольшим отрывом друг от друга следуют "Уралсвязьинформ" и СМАРТС. Более чем двукратное отставание от пятерки лидеров соответствует позициям  "Сибирьтелекома", "Новгородская сотовая компании", "ДальТелеком интернешнл", "Екатеринбургской сотовой компании", "Новой телефонной компании".

По данным МТС, ее консолидированная абонентская база увеличилась на 1,11 млн абонентов за май 2004 г., в том числе 240 тыс. абонентов подключились к сети МТС в Московском регионе. Первый вице-президент ОАО МТС Михаил Сусов отметил, что это лучший результат с начала года и особенно ярко эта тенденция выражена в Москве.

В МТС за год абонентская база на Украине выросла на 128,1%, по сравнению с показателем на 31 мая 2003 г., а в Белоруссии рост подключений составил -  почти 400%.

Лидером по подключениям в Москве в мае 2004 г. является МТС, доля которой составила 71%, что в три раза больше,  чем у "ВымпелКома". "МегаФон" в Москве подключил 3 % абонентов. В общем, на московском рынке сотовой связи лидирует "ВымпелКом", опережающий на два процентных пункта МТС, у которой 45% рынка подключений. "МегаФон" подключил 8% абонентов, а "Московская сотовая связь" - 0,4%.

Картина в Петербурге иная: больше всех подключений в мае у "МегаФона" - 36%. Далее следуют МТС (33%), "ВымпелКом" (19%) и "Фора" (Tele2, 12%). Если брать общее количество подключений в Петербурге, то "МегаФон" находится на первом месте с 47% рынка, у МТС – 33%, "ВымпелКома" - 13%, "Форы" (Telе2) – 4%, "ДельтаТелекома" - 3%.

В регионах первенство по подключениям в мае 2004 г. принадлежит "ВымпелКому" с 37% рынка. 35% региональных абонентов появились у МТС, 18% - у "МегаФона". Остальным игрокам сотового рынка принадлежит 10% абонентов.

По мнению аналитика ACM Consulting Антона  Погребинского, по подключениям май традиционно сильнее апреля, так как абоненты начинают приобретать телефоны для поездок на дачу и в отпуск.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: