Мотивация пользователя в игровой индустрии

В данной статье мы немного приоткрем тайну создания различного рода компьютерных игр: мобильных, PS, на приставках, «флешек» и других. Возможно, этот материал поможет и начинающим программистам — для создания их первой игры.

Зная основы программирования, достаточно просто заставить изображения на экране двигаться, образуя некий геймплей - будь то гоночная машина, герой аркады или нечто иное. Гораздо сложнее, как высказываются специалисты, заставить игрока не забросить надоевшее занятие через полчаса. Особенно серьезно это касается игровых приложений для мобильных телефонов — ведь именно они в последнее время становятся основным объектом монетизации для многих и многих разработчиков, частных лиц и крупных компаний. Разработчик заинтересован в том, чтобы заставить человека не просто тратить на игровой процесс не только свое время, но и деньги. Данные правила, несомненно, актуальны и для качественных онлайн игр, поскольку они хоть и не приносят прямого дохода, но создают определенную целевую аудиторию, которую необходимо удержать.

Итак, что же ждет пользователь от игры? В первую очередь, ему необходимо ощущение достижения успеха — это могут быть огромные взрывы от выстрела, звездочки с надписью «excellent!» после удачного хода, что угодно другое — красочное и увлекающее.

Большую роль имеет возможность прокачки (апгрейда) героя или аккаунта, появление дополнительных возможностей, бонусов и опций. Типичным примером является апгрейд гоночного автомобиля, где за деньги игровые или реальные (так называемый донат) можно улучшить мотор, колеса, подвеску и другие характеристики.

Одновременно с апгрейдом рекомендуется повышать уровень сопротивления, причем делать это не медленно и не быстро, чтобы пользователю, соответственно, не было слишком легко или слишком трудно.

Еще одним интересным психологическим фактором называют возможность пользователя воплотить в игре свои реальные желания, преобразовать мир. Именно поэтому так популярны сейчас симуляторы: бильярд, вождение автомобиля или рыбалка. Не нужно забывать также о виртуальном казино и фермах.

Так или иначе, все модели развития игры заключаются, в принципе, в одном: сделать пользователя максимально мобильным и самостоятельным в игре, предоставить ему выбор действий.

Тематики: ПО, Web

Ключевые слова: онлайн-игры