Контекстная реклама: за и против

Составляя маркетинговые программы, многие специалисты оценивают действия конкурентов и их способы продвижения бизнеса. Правильно ли это? Лишь частично. Нельзя трезво оценить окупаемость маркетинговой активности, только конкуренты знают, какой именно метод продвижения принес положительные результаты. Если они часто заказывают контекстную рекламу, совсем не значит, что это панацея от падения продаж. Она может увеличить базу клиентов конкурентов, а в вашем случае не сработает.

Кому нужна контекстная реклама, какой она бывает, что за пользу приносит бизнесу? Разберемся далее.

О показах и бюджете

Многие владельцы бизнеса в Сети до конца не понимают, что подразумевается под словосочетанием «контекстная реклама». Это не только показ объявлений потенциальным покупателям в Google и Yandex. Рекламу можно размещать в поисковых системах и на сайтах партнеров. Не зная последнего, бизнесмены жалуются, что интернет маркетинг не окупается. Соответственно, они теряют деньги, продажи и клиентов. Напрашивается следующий вывод: грамотно распределяйте бюджет, не сливайте его в поисковые системы.

Сколько нужно денег на размещение объявлений? Перед озвучиванием конкретной цифры нужно проанализировать конкурентность среди рекламодателей. Чем она выше, тем дороже показы. Нужно ли платить за демонстрацию объявления? Да, чем чаще появляется реклама, чем дороже обходится клик. Рекламодатель платит и за показы, и за переходы.

Начинать продвижение или нет?

 Владельцам малого и среднего бизнеса не всегда выгодна контекстная реклама. Хорошо продаются товары и услуги через популярные социальные сети. Однако в некоторых сферах не обойтись без КР:

  1. Фирмы, которые реализуют продукцию срочного спроса. Когда человеку нужно купить здесь и сейчас, КР сработает.
  2. Локальный бизнес. В социальных сетях продвижение занимает много времени, гораздо легче продать товар или услугу с помощью КР. Дорого или дешево обойдется реклама, зависит от региона. Если фирма ориентирована на клиентов из Москвы или Киева, то придется раскошелиться.
  3. В2В. Целевая аудитория этого бизнеса для удовлетворения своих потребностей использует именно поисковые системы. Возможно, она сидит в социальных сетях, но с другой целью.

Если вы не увидели себя в списке выше, не стоит относиться к КР как к единственному эффективному методу продвижения. Ее можно использовать в комплексе с другими способами развития бизнеса. Например, вы продаете дорогую бижутерию или украшения ручной работы. Чтобы увеличить продажи этих товаров, нужно позаботиться о создании качественного контента. Девушки и женщины – это целевая аудитория, которая любит глазами. Сделайте красивую фотосессию, отредактируйте фото, придумайте красивые описания с броскими заголовками. Позаботьтесь об оформлении страницы в социальной сети, развивайте ее, клиент сам придет на уникальный и интересный контент. В данном случае нельзя делать высокие ставки на контекстную рекламу. Без достойного контента она не сработает. Сначала развивайте страницу в социальных сетях, потом подключайте КР как дополнительный метод продвижения. Учитывайте специфику бизнеса, трезво анализируйте тот или иной способ увеличения продаж и экспериментируйте. Не сливайте бюджет впустую.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, веб