Как извлечь максимальную пользу из ошибки 404

Ошибки веб-сайта случаются все время от времени - это неизбежно. Но то, что увидят попадающие на страницу с ошибкой посетители, зависит только от вас. Останутся ли они на сайте или немедленно покинут его?

Оптимизация страницы 404 позволяет увеличить посещаемость ресурса. Тут есть несколько простых, но весьма эффективных советов.

Зачем нужна оптимизация?

Существуют две основные причины, по которым оптимизация страницы 404 так важна:

  • Удерживание посетителей сайта. Когда страница ошибки спроектирована правильно, она может увеличить время пребывания посетителя на сайте. Это помогает снизить показатель отказов, который является важным сигналом для поисковых систем.
  • Эффективное использование ключевых слов. Страница 404 является подходящим местом для добавления внутренних ссылок на домашнюю страницу, разделы с популярным контентом и т.д. Эти ссылки, дополненные ключевыми словами, предоставляют возможность повысить рейтинг целевых страниц и в конечном итоге привлечь больше трафика.

Что делать?

Оптимизация страницы 404 не требует значительных усилий, зато дает много преимуществ. Следуйте этим рекомендациям:

  • Не называйте это «страницей 404». Многие сайты используют «Ошибка 404» в качестве названия соответствующей страницы. Хотя это точное техническое описание, большинство пользователей не слишком хорошо понимают его суть. Видя такое сообщение, многие люди предпочитают сразу же покинуть сайт. Поэтому лучше использовать более нейтральные формулировки. Пример: «Извините, но мы не смогли найти нужную вам страницу».
  • Добавьте строку поиска. Это поможет посетителям найти контент, который они изначально хотели увидеть. Вам удастся дольше удерживать людей на сайте, уменьшая показатель отказов и повышая свои позиции в рейтинге поисковых систем.
  • Используйте популярный контент. Иногда содержимое, которое посетитель искал, больше не доступно по тем или иным причинам. Или, может быть, посетитель не желает приложить усилия, чтобы найти его. В любом случае, показ популярного контента на странице 404 может помочь привлечь внимание посетителей. Добавьте что-то такое, что нравится целевой аудитории.
  • Маркетинговый ход. Не упускайте возможность получить адрес электронной почты посетителя или продемонстрировать ему последнюю рекламную кампанию.
  • Обеспечьте навигацию по сайту. Часто на страницах 404 традиционное меню сайта недоступно. Это затрудняет пользователям поиск содержимого. 

Тематики: Web

Ключевые слова: