Эффективная работа IT специалиста

Рабочее место с компьютером в любой организации и тем более сетью требует закрепить за ним IT специалиста. Но компьютерная помощь в офисе может быть разной.

Рабочее место с компьютером в любой организации и тем более сетью требует закрепить за ним IT специалиста. Но компьютерная помощь в офисе может быть разной.

Штатный сотрудник

Положительных моментов множество:

  • он всегда рядом;
  • оперативно решает всевозможные проблемы;
  • налаживает работу сети;
  • своевременно обновляет и оптимизирует программы.
  • Минусы то же есть:
  • долго;
  • не всегда эффективно (единичный специалист ограничен своими знаниями и опытом, кругозором и желанием работать – при небольшой зарплате он лишний раз не пошевелится).

Конечно, научных фактов для следующего утверждения нет, и всё-таки. Наёмные программисты народ ленивый и самолюбивый. Они работают спустя рукава и считают себя «пупом земли». Если обратиться к ним недостаточно вежливо, и без выказанного почтения, они не будут ничего делать.

Если вашей компании не хватает хорошего специалиста, ищите его тщательно и будьте готовы предложить высокую зарплату. Но есть и другой выход.

Специалист из IT компании

Это народ ответственный, высококвалифицированный и «завязан» на авторитете фирмы. Они получают хорошую зарплату и держатся за своё место. Программисты из фирм соответствуют требованиям этикета общения с клиентом и заинтересованы в получении хорошей оплаты за свои услуги.

Всё перечисленное обеспечивает иной уровень работ:

  • оперативность;
  • качество;
  • вежливость сотрудников;
  • адекватные цены (постоянным клиентам назначается скидка – это хороший тон).

Как определить эффективность работы IT специалиста

Не всегда не большое число выявления ошибок и неисправностей говорит об эффективной работе вашего программиста.

Иногда, конечно, и этого достаточно. Но если речь о более 3-х компьютерах с единым доступом в сеть и корпоративной почтой, задумайтесь, а соответствует ли ваш системный администратор требованиям к его работе.

Для начала определимся, каким он должен быть:

  • уметь переводить для других сотрудников с языка айтишников на обычный, чтобы они понимали специалиста и исполняли требования по работе с компьютером;
  • приносить максимальную пользу – не только предотвращать и быстро устранять проблемы (сбои), но и увеличивать число довольных пользователей ПК (не превозносить себя, а стараться помочь коллегам);
  • быть беспристрастным ко всем одинаково – если уж запрещать вход в соц. сети, то всем.

Директору следует иметь картину минимальных требований вашего предприятия к системному администратору. Успешные руководители отмечают несколько важных задач IT специалиста.

1.             При наличии на рабочих ПК специализированных программ (1 С, например) – налаженная эффективная обратная связь с пользователями, чтобы оперативно решать проблемы.

2.             Вести расходы в пределах сметы, минимизировать их (особенно если в организации функционирует большая сеть).

3.             Вводить каждого нового сотрудника в курс дела в отношении общего доступа к сети, интернету, почте, рассказать о санкциях и правилах пользования.

4.             Обслуживание всей техники (принтера, каждого компьютера, сети в целом).

5.             Резервная база данных.

6.             Новые ПО, обновление старых.

7.             Профилактические меры.

8.             Устранение неполадок, своевременная диагностика.

9.             Эффективные меры безопасности данных и самих компьютеров.

Очень сложно контролировать вольных и самолюбивых системных администраторов, объективно говоря, проще работать со специалистами со стороны. Пропишите подробней все должностные обязанности в инструкции, результат работы и сроки, это поможет в контроле за наёмными работниками. Не забывайте о мотивации.

Всё ещё сомневаетесь? Закажите «для пробы» ремонт компьютеров в Отрадном у фирмы Запускай.РФ.

Не сводите все усилия, положенные вашими сотрудниками на соблюдение правил тайм-менеджмента. Предотвратите потерю времени из-за неисправности рабочих ПК. Позаботьтесь о комфортных условиях работы для своих сотрудников. Найдите хорошего IT специалиста, чтобы ваши компьютеры всегда работали бесперебойно, эффективно, вовремя и качественно обслуживались.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: