Доля "спама" в почтовом трафике в Рунете в 1-м квартале повысилась почти на 5 проц до 86,8 проц – "Лаборатория Касперского"

Доля "спама" в почтовом трафике в Рунете в 1-м квартале 2009 г повысилась по сравнению со среднестатистическим показателем 4-го квартала 2008 г почти на 5 проц до 86,8 проц от общего объема корреспонденции. Об этом говорится в отчете "Лаборатории Касперского", производителя систем защиты от вредоносного программного обеспечения, хакерских атак и "спама".

Как отмечается в отчете, существенно возросла доля графического спама, в среднем она составила 16,3 проц /в последнем квартале 2008 г - 9,6 проц/.

В списке наиболее атакуемых сайтов лидерство по-прежнему удерживает платежная система PayPal – 36 проц от общего числа атак в 1-м квартале 2009 г, второе место традиционно принадлежит интернет-аукциону eBay – 20 проц, третье место за Fifth Third Bank – 6 проц. В марте в тройку наиболее популярных мишеней фишинг-атак неожиданно вошла файлообменная система Rapidshare - фишеры воровали у пользователей аккаунты с целью их дальнейшей продажи.

Среди стран - источников спама в Рунете по-прежнему лидируют Россия /14 проц/ и США /10,3 проц/. На третьем месте оказалась Бразилия /7,7 проц/. В 1-м квартале 2009 г на долю России и США приходится 24,3 проц рассылаемого спама, а доли всех остальных стран распределены более равномерно, чем в прошлом году.

Спамовых писем в Рунете на русском языке – 72 проц. По сравнению с прошлым годом на 6 проц увеличилось количество англоязычных сообщений: они составили 20 проц спам - почты.

Процент электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты, с начала 2009 г постепенно снижается - по итогам 1-го квартала на долю таких писем в среднем пришлось 0,54 проц всего почтового трафика. Тем не менее несколько раз в начале года от имени различных банков спамеры рассылали сообщения о том, что в связи с крупной фишинговой атакой некоторые из финансовых учреждений были вынуждены ввести ограничения на проведение финансовых мероприятий. На самом деле пользователь попадал на поддельную страницу с формой для ввода банковских логина и пароля.

Вероятно, в условиях экономического кризиса некоторые заказчики спама разорились или отказались от спамерских услуг: по сравнению с предыдущим кварталом доля рубрики "реклама спамерских услуг" выросла в 3 раза и достигла 15 проц всего спам-трафика. При этом в письмах, предлагающих рассылку спам-рекламы, стало существенно больше попыток "обелить" этот нелегальный бизнес и очернить конкурентов.

В спамовых письмах в 1-м квартале 2009 г наблюдалось сильное замусоривание текста. Особенно это касалось номеров телефонов и ICQ. Спамеры чередовали цифры и буквы, писали числа словами, и даже вставляли между цифрами телефонного номера различные смайлы. Кроме того, спамеры продолжают использовать различные уязвимости крупных интернет-порталов.

Количество спама в почтовом трафике в первом квартале 2009 г было весьма велико, его доля вновь достигла уровня, предшествовавшего закрытию провайдера McColo. Однако спамеры делают ставку на количество в ущерб качеству: арсенал используемых спам-сообществом трюков практически не претерпел изменений.

Заказчиков спама в условиях кризиса стало существенно меньше и пока неясно, удастся ли спамерам в ходе их агрессивной рекламной кампании привлечь новых клиентов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Интернет