DISCOVERY Research Group - исследование российского рынка СМИ

В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка печатных СМИ. В это же время стоит отметить, что в Интернете сейчас интересных и актуальных изданий представлено в большем количестве, в том числе, и на региональных уровнях.

Печатные издания не сдаются, и по прежнему претендуют на внимание читателей и рекламодателей. Однако актуальные издания сейчас появляются чаще в Интернете. Например, можно отметить проект «ТУЛАТАЙП» (http://tulatype.ru), который является информационным агентством полного цикла. Как пишут его создатели, «целью деятельности и главной задачей ИА ТУЛАТАЙП является наполнение информационного пространства Тульской области качественными и объективными новостями и аналитическими материалами по всем направлениям жизнедеятельности общества». Поэтому в центре внимания проекта - актуальные новости Тулы.

Что касается рынка печатных СМИ, то по предварительным оценкам ФАПМК в 2010 г. объем доходов от подписки составил 18,7 млрд руб., что почти на 2% ниже чем в 2009 г. При этом, по мнению DISCOVERY Research Group, в 2010 г. падение доходов от подписки частично компенсировалось ростом поступлений от рекламы и ростом цен на издания. Таким образом, объем рынка печатных СМИ в 2010 г. по предварительным оценкам составил 110,6 млрд. руб. 

Уже с начала 2010 г. падение рекламного рынка в прессе несколько замедлилось. В период с января по июнь 2010 г. доходы от рекламы в печатных СМИ возросли на 6% по отношению к аналогичному показателю 2009 г. и составили, по разным оценкам, 16,3-16,5 млрд. руб. По итогам же 2010 г. прирост объемов рекламы в прессе достиг 7%. Тем не менее, это самый низкий рост по сравнению с другими сегментами рекламного рынка России – доходы от рекламы в интернете, к примеру, в 2010 г. выросли на 40%, а реклама на ТВ показала прирост в 15%.

Согласно нашим оценкам, распределение доходов печатных СМИ в 2010 г. происходило по следующей схеме: 47,1млрд. руб. - доходы от продажи СМИ в рознице, 18,7 млрд. руб.- деньги от подписки, 44,8 млрд. руб.- рекламные поступления.
В соответствии с прогнозом DISCOVERY Research Group в 2011 г. объем рекламных поступлений, собранных газетами и журналами составит 49,3 млрд. руб.

ТУЛАТАЙП является информационным агентством полного цикла. Целью деятельности и главной задачей ИА ТУЛАТАЙП является наполнение информационного пространства Тульской области качественными и объективными новостями и аналитическими материалами по всем направлениям жизнедеятельности общества.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: ленты новостей, средства массовой информации