Что нужно знать о буддизме – на сайте «История мира»

Как пишет сайт «История мира», буддизм появился в Непале и Индии еще в стародавние времена и начал активно распространятся после воцарения индийского правителя Ашоки. Основная суть данного учения заключалась в том, что его основатель нашел путь спасения от болезней, старости и смерти путем «просветления». С того самого момента, Сиддхартха стал называться «буддой», что переводиться, как «пробудившийся». Именно под этим именем основатель и вошел в историю. Приведем еще некоторые факты с сайта istmira.com.

Решающим моментом в развитии буддизма стал разрыв с кастовой системой древней Индии и основание кардинально новой организации всех последователей, а именно монахов, облаченных во всех желтое, основная цель которых заключается в том, чтобы распространять новое учение. Узнать обо всех подробностях этой веры можно на сайте http://www.istmira.com/novosti-istorii/11800-kratko-o-buddizme.html, там же можно найти библиотеку с множеством полезной литературы на данную тематику. Есть возможность углубиться в историю этого учения и почитать библию.

Когда православные христиане начинают сравнивать буддизм со своим вероисповеданием, то с одной стороны они находят схожие черты, например, общее стремление к спасению. Однако вместе с тем, если внимательно присмотреться к буддистскому учению, то можно увидеть некоторые моменты, абсолютно противоположные христианскому Евангелию.

Особенности

Учение Будды называется дхарма. Само слово имеет множество значение, плюс ко всему, оно соответствует Будда-Дхарме. Данный термин многие буддисты предпочитают «Буддизму».

В учение есть Четыре Благородные Истины. Почему они называются именно благородными? Все дело в том, что они могут сделать практикующего по-настоящему благородным. Так, если Истины практикуются должным образом, то вскоре непосредственный опыт начинает освобождать ум, делая его благородным.

1) Истина страдания. Она подразумевает тот факт, что каждый жизненный этап – это уже страдание, начиная рождением и заканчивая смертью. Но также, как приятные и счастливые обстоятельства, так и неприятные и болезненные – всегда являются непостоянными. Эти формы – прямая угроза существованию человечества и является источником их беспокойств и волнения.
2) Истина причины страдания. Заключается она в стремлении или желании. Так как мы пребываем в состоянии противоречия с обстоятельствами, как внутри нас, так и вне, то возникает неутолимая жажда приятных ощущений.
3) Истина прекращения страданий. Свободным станет только тот, кто преодолеет неведение. Когда нет горючего – огонь страсти угасает. Поэтому все те омрачения, что человек еще не успел преодолеть и служат тем самым горючим, необходимым для постоянных перерождений в сансаре.
4) Истина пути ведущего к прекращению страдания. Состоит она из восьми пунктов и, только преодолев каждый из них, получиться прекратить страдания.
Так, из всех вышеперечисленных пунктов видно, что учение лежит через избавление ведущего от страданий.

Тематики: Web

Ключевые слова: