Чем «дышит» конкурент?

Бытует мнение, что разумные люди учатся на чужих ошибках. Это утверждение особенно справедливо для тех бизнесов, где существует жесткая конкуренция. Как правило, узнавать стратегии конкурентов и вести определенного рода шпионаж за методиками ведения бизнеса, стало одним из способов достичь успеха.

Мировая история конкурентного шпионажа насчитывает огромный список действенных методов: от внедрения в компанию-конкурент собственных сотрудников и до создания схем-ловушек для руководства.

Современные способы менее криминальные и работают ничуть не хуже радикальных. Например, из-за роста ведения бизнеса в интернете становится достаточным определить популярность сайта конкурента.

Зачем определять успех других сайтов?

Целесообразность такого мероприятия вполне обоснована, а особенно на этапе тестирования ниши. С помощью такого нехитрого способа можно проверить охват целевой аудитории, посещаемость сайта, а также востребованность выбранного направления. Опыт конкурента оберегает от пробежки по полю с граблями отсутствия собственного опыта, а также:

  • использовать удачные направления конкурентов при запуске сайта;
  • изучить слабые и сильные решения в оформлении, ведении сайта;
  • протестировать скорость ответа на вопросы подписчиков, работу личного кабинета;
  • отшлифовать подбор контента и способ общения с посетителями;
  • сделать выводы «за» и «против» стратегий конкурентов в собственном контексте.

Стоит помнить, что эта методика работает в совокупности с грамотным подходом к ведению сайта, подбору качественного и по-настоящему полезного контента, общении со своими посетителями и т.п.

Алгоритм определения популярности сайтов-конкурентов

  1. Обозначить конкурентов. Поищите компании (сайты) с похожими характеристиками: ассортимент, цены, география распространения. Воспользовавшись поисковиками на предмет ключевых слов, конкуренты не заставят вас ждать и «обнаружатся».
  2. Выбрать несколько «самых-самых». Лидеры отрасли и те, которые на слуху, - вот идеальные конкуренты, на которые стоит равняться.
  3. Использовать счетчики трафика (Similarwed, SEMRush и т.п.) и прочие сервисы. Ни один из сайтов по исследованию популярности, траффика и прочих показателей не сможет гарантировать стопроцентный результат. Диапазон отклонений может составлять от 20 и до 70%. Но общую картину поможет составить.

Тематики: Web

Ключевые слова: