Баннеры_live. Вывески в Петербурге

Рассматривая фотографии центральных улиц Петербурга — Невского, Марата, Садовой, - сделанные в 80-х годах, первым бросающимся в глаза отличием от современных городских видов будет отнюдь не консервативная мода или количество автомобилей, а минимальное количество пестрых вывесок, неона и прочей рекламной продукции, о которой 80% жителей города высказываются довольно недоброжелательно.

Рекламные вывески для бизнеса — не просто вопрос престижа, а необходимость. Встречают ведь по одежке. Из десятка кафе, расположенных в поле его зрения, потребитель выберет то, оформление которого привлечет его больше других. И это при том, что креативная вывеска уже давно не имеет прямого отношения ни к заведению, ни к качеству его услуг, и является продуктом рекламного агентства в сложном полиграфическом исполнении.

Таким образом, по своей навязчивости в продвижении товара или услуги рекламные вывески на улицах города — близкие родственники баннерам на веб-сайтах. Есть и отличия: к счастью, через физическую рекламу гаджет не сможет подхватить трояна или какую-нибудь противную adware-программу. Впрочем, не всё так просто. Одним из последних трендов в рекламной индустрии становится размещаемый на объявлениях матричный QR-код — квадратный черно-белый рисунок, который при сканировании мобильным устройством выдает дополнительную информацию о продукте или пересылает на веб-страницу производителя.

QR-коды применяются в рекламе уже очень широко: для распространения информации об акциях, участия в конкурсах и даже для виртуальных покупок, в туризме — для получения сведений о ближайших маршрутах и даже виртуальной покупки билета. Кроме того, Петербург — один из постоянно расширяющегося списка городов, в котором QR-код можно найти на произведениях искусства и памятниках культуры: теперь туристу не нужен ни экскурсовод, ни путеводитель.

Здесь и кроется опасность для владельцев мобильных устройств. Совсем недавно в Европе раскрыли тактику злоумышленников, которые поверх оригинальных QR-кодов наклеивали другой, отсылающий на инфицированную страницу. Что поделаешь — в мире современных технологий, предназначенных для массового использования, — будь то QR-код или бесплатный Wi-Fi на улицах города, - нужно всё время быть начеку.

Несомненно, без кричащих рекламных вывесок Петербург смотрелся бы куда более опрятно и культурно. Однако в этом случае пострадала бы экономика города. Постепенно мы привыкаем к пестроте Невского проспекта и стараемся влиться в современный облик мегаполиса. К тому же, без вывесок людям куда сложнее было бы найти нужный банк, магазин, сервисный центр. А набирающее популярность эстетическое направление в рекламе позволяет говорить о некоторых ее продуктах как о произведении искусства.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: