14 сентября 2007 года Решением УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было признано, что в действиях ОАО «СЗТ» как рекламодателя имеются нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в «отсутствии в рекламе услуги «Домашний Интернет Авангард ADSL» части существенной информации об условиях ее приобретения или использования…».
В соответствии с законодательством РФ ОАО «Северо-Западный Телеком» обратилось с иском в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании Решения УФАС недействительным.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что указание на то, что отсутствие сведений о технических возможностях АТС вводит абонента в заблуждение или искажает информацию, является неосновательным расширением положений п.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»:
все информационные сообщения об услуге «Авангард», представленные в дело, содержат реквизиты оператора (адрес сайта и номер справочного телефона), по которым можно узнать об условиях подключения, то есть информация прямо указывает на то, что узнать подробности о порядке подключения следует специально;
ни в одном из имеющихся в деле информаций-сообщений не указано на безусловность возможности такого подключения для каждого абонента.
По мнению арбитражного суда, при изложенных обстоятельствах требование Предписания УФСТ от 14.09.2007 о снятии рекламы из-за нарушения п.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» противоречит как существу распространяемой информации, так и положениям ФЗ «О рекламе».
Решение арбитражного суда вступит в законную силу по истечении месячного срока со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
Подобное дело о признаках нарушения законодательства о рекламе со стороны Мурманского филиала ОАО «СЗТ» было прекращено Управлением федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, поскольку при рассмотрении представленных материалов факты нарушения рекламного законодательства не подтвердились.
Приведенные решения свидетельствуют о том, что ОАО «СЗТ» как рекламодатель действует строго в соответствии с законодательство РФ и готово отстаивать свою правоту в судебных инстанциях.
Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Регулирование
Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, АртКом, Art Communications, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, сети передачи данных, беспроводной Интернет, электросвязь, Ланк Телеком, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, ТрансТелеКом, Ростелеком, межгород, Вэб Плас, FTTB, SkyNet, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, ТКТ
Средство массовой информации сетевое издание "SPBIT.RU" зарегистрировано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 84345 от 26.12.2022 г.).
Учредитель СМИ Янкевич А.В
Главный редактор Янкевич А.В
Телефон и адрес электронной почты редакции +7 (812) 7156798, info@spbit.ru