Анализ трафика показывает, что перед новогодними праздниками возрастает активность в интернете. Злоумышленники зачастую используют сезонные распродажи и фишинговые сайты для кражи личных данных, поэтому важно оставаться бдительными.
Во время мероприятия участники разобрали реальные случаи мошенничества, в том числе звонки от злоумышленников, которые выдавали себя за сотрудников «Ростелекома» и просили предоставить личную информацию (серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН) для продления договоров.
Карина Воропаева, директор по работе с массовым сегментом Вологодского филиала компании:
«“Ростелеком” никогда не запрашивает такие данные по телефону. В случае подобных звонков рекомендуется немедленно завершить разговор и обратиться в правоохранительные органы».
Елена, участница мероприятия:
«Узнала много полезного. Например, настроила двухфакторную аутентификацию в соцсетях и буду внимательнее к вопросам безопасности. Также поняла, что раньше допускала ошибки, например, после взлома просто удаляла приложение с телефона, а теперь понимаю, как нужно правильно реагировать и защищать свои данные».
Напомним, что «Ростелеком» совместно с Социальным фондом России реализует программу «Азбука интернета». В рамках сотрудничества создан курс обучения для пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. Цель программы — помочь освоить основы работы с компьютером и интернетом, научиться пользоваться современными технологиями в повседневной жизни, поиска информации, коммуникации и отправки сообщений. Все материалы доступны на официальном сайте azbukainterneta.ru.