МФЦ Вологодской области осваивают цифровой формат работы

Ежеквартальное совещание директоров МФЦ региона прошло в Вологде. Организаторами мероприятия выступили Департамент цифрового развития и Уполномоченный МФЦ области.

Участники подвели итоги полугодия, обсудили вопросы переноса приема и выдачи документов из администраций муниципалитетов в МФЦ, соответствия офисов фирменному стилю «Мои документы», а также увеличения доли федеральных, региональных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде с помощью портала Госуслуг в секторах пользовательского сопровождения при каждом МФЦ.

«Большинство центров продолжают радовать высокими качественными и количественными показателями работы. Уровень удовлетворенности граждан оказываемыми услугами близок к 100%. Прирост количества обращений по сравнению с предыдущим годом составил 18%, - отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова. - Одна из первоочередных задач – сделать МФЦ точкой предоставления всех государственных и муниципальных услуг и сервисов, в том числе с помощью портала Госуслуг. Много услуг оказывается в бумажном варианте, но количество обращений на Госуслуги в секторах пользовательского сопровождения в МФЦ растет. Так, по сравнению с аналогичным периодом количество обращений выросло более чем в 1,5 раза - с 28 до 53 тысяч».

Директор Уполномоченного МФЦ Ирина Бусарина представила коллегам назначенных директоров МФЦ: в Вытегорском районе Елену Арзамасову и Бабушкинском округе Алену Шадрину.

«Рекомендуем не закрывать подразделения, в которые население не обращается, а переводить обслуживание на этой территории на выездной принцип. По предварительной записи при поступлении заявок выезжать на прием. Это позволит жителям удаленных населенных пунктов не ехать в районный центр для предоставления услуг, а обращаться по месту жительства», - обратилась в своем выступлении к собравшимся Ирина Бусарина.

Вологжане с каждым годом получают все больше услуг в электронном виде, в том числе и в МФЦ области. В рамках инициированного Президентом России нацпроекта «Цифровая экономика» вологжан активно обучают цифровым навыкам и получению госуслуг в электронном виде. Такая задача стоит и перед многофункциональными центрами, которые все больше уделяют внимания оказанию консультационной помощи заявителям при работе с Порталом госуслуг.

Напомним, в начале 2022 года Губернатором Вологодской области было принято решение о передаче полномочий по координации деятельности МФЦ региона Департаменту цифрового развития области, в том числе с целью масштабной цифровизации офисов «Мои документы».

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Госуслуги, МФЦ