MANGO OFFICE: почти каждый второй сотрудник признается в ошибках из-за переключения между корпоративными и личными мессенджерами

Компания MANGO OFFICE представила результаты всероссийского исследования «Как сотрудники российских компаний используют цифровые продукты и онлайн-сервисы для бизнес-коммуникаций».

Согласно опросу, проведенному среди 1016 респондентов из всех федеральных округов России, 64% сотрудников компаний вынуждены использовать разные цифровые продукты для делового общения, переключаясь между мессенджерами, почтой, видеозвонками и другими сервисами.

Наиболее популярным инструментом в 2025 году стали личные мессенджеры и чаты: их для рабочих задач используют 47% опрошенных. При этом только 9% сотрудников задействуют корпоративные мессенджеры.

Переключение между разными каналами коммуникации негативно отражается на эффективности: каждый второй респондент (52%) отметил, что это снижает концентрацию и мешает работе. Кроме того, почти 40% признались, что хотя бы раз допускали ошибки — например, отправляли сообщение не в тот чат или теряли файл в переписке.

В то же время большинство сотрудников видят решение в переходе к единому сервису: 72% хотели бы перенести все деловые коммуникации в один цифровой продукт, а 90% уверены, что это повысит продуктивность.

Александр Шлычков, директор департамента маркетинга MANGO OFFICE: 

«В 2025 году бизнес работает в условиях постоянной турбулентности: конкуренция за клиентов растет, а сами покупатели становятся требовательнее.

Чтобы выигрывать эту «гонку», клиентский сервис должен быть максимально эффективным. Но на практике часто всё иначе. Большинство компаний до сих пор живут в «зоопарке» цифровых продуктов для коммуникаций. 

Только 9% сотрудников пользуются корпоративными мессенджерами. 47% ведут деловое общение в личных чатах в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и Telegram. 

Работники вынуждены постоянно «прыгать» между переписками и звонками в разных онлайн-сервисах и мессенджерах. Каждое такое переключение бьет по вниманию, снижает концентрацию и замедляет процессы. В итоге бизнес теряет время, клиентов и деньги.

Решение — перенести всё деловое общение в единое решение, которое объединяет звонки, чаты и видеовстречи. Когда сотрудникам удобно и комфортно работать, снижается фрустрация, растёт мотивация и эффективность. Такие работники делают компанию сильнее и помогают бизнесу выигрывать конкуренцию».

Тематики: Кадры, Безопасность

Ключевые слова: маркетинговые исследования, мессенджеры, Mango Office