«Аэрофлот» засудил Microsoft за неоказание техподдержки

Авиаперевозчик засудил российское представительство американской ИТ-компании, которая с февраля прошлого года перестала предоставлять авиакомпании услуги технической поддержки в рамках действующего на тот момент договора.

Контракт на техподдержку "Аэрофлота" со стороны Microsoft должен был действовать до 28 июня 2022 года, однако российская "дочка" ИТ-гиганта из США практически сразу после начала специальной военной операции на Украине перестала выполнять свои обязательства. Сумма годового контракта на техподдержку составляла 64,6 млн рублей, а фактическая стоимость выполненных услуг в рамках договора составила 43,6 млн рублей. Остаток средств Microsoft возвращать не стала.

Российская авиакомпания пыталась решить вопрос в досудебном порядке, отправив в ноябре 2022 года претензию в российский офис ИТ-компании с требованием вернуть остаток средств по договору и заплатить проценты за его неправомерное удержание. В Microsoft проигнорировали претензию "Арофлота", что стало причиной для обращения авиаперевозчика в суд с иском.

Суд в полном объеме удовлетворил требования "Аэрофлота" и постановил взыскать с российского представительство Microsoft 21,8 млн рублей, включая проценты.

Стоит отметить, что "Арофлот" не первая российская компания, которая судилась с Microsoft - в общей сложности в суд обратились более десяти таких предприятий и организаций.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Microsoft