60% жителей СЗФО не любят заниматься садом и огородом

С началом теплого времени года и сезоном отпусков россияне чаще ездят на дачу, а кто-то и вовсе полностью переезжает за город. Однако, главную дачную активность — работу в саду и огороде — любят не все. Эксперты Авито Услуг провели опрос* и выяснили, что 60% жителей СЗФО не любят заниматься садом и огородом. При этом, по данным Авито Услуг, этой весной спрос на услуги помощников по уходу за дачным участком в городе уже вырос на 0% по сравнению с прошлым годом.

По результатам опроса, 60% жителей СЗФО не любят работать в саду и огороде. При этом 27% готовы помочь близким, если их попросят. Еще 8% ответили, что не готовы заниматься садово-огородными работами ни при каких обстоятельствах. Чаще по стране такой ответ давали мужчины (50%) и молодежь в возрасте 18-24 года (57%). Женщины больше склонны проводить время в саду или огороде, а также ухаживать за цветами растениями (56%).

Огород без хлопот

Чтобы избавить себя от хлопот по саду и огороду, дачники все чаще обращаются за помощью к специалистам, которым можно перепоручить часть трудоемких задач. На Авито Услугах весной этого года спрос на услуги в категории «Сад, благоустройство» по России вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В число популярных запросов на Авито вошли, например: озеленение участка, обустройство скважин и колодцев, земляные работы, вывоз мусора и т.д. 

Быстрый рост спроса на такие услуги объясняется тем, что люди все чаще предпочитают делегировать работы на дачном участке специалистам:  на Авито Услугах свои предложения публикуют как частные мастера и рабочие, так и бригады. Весной этого года предложение услуг в категории «Сад и благоустройство» в среднем по стране выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами по росту количества объявлений стали Тюмень (+46%), Екатеринбург (+39%), Ярославль и Астрахань (+38%), Хабаровск и Тольятти (+37%).

Дачники, которые не хотят самостоятельно заниматься всеми дачными работами, могут делегировать их профильным специалистам: мастера приедут на участок со своим оборудованием, быстро сделают все необходимые работы и вывезут мусор. Так, на 63% вырос спрос на обустройство и обслуживание скважин и колодцев, на 42% чаще стали искать услуги по возведению навесов и заборов, на 31% — озеленение и уход за садом и огородом.

*В исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Авито