35 млн российских семей смотрят платное ТВ

Спрос на услуги платного телевидения продолжает расти: к кабельным, спутниковым и IP-TV подключено уже 35 млн российских абонентов (домохозяйств). Такие результаты исследования представило агентство J'son&Partners Consulting. Участники рынка оспаривают выводы экспертов.

Наибольшее проникновение платного телевидения в России наблюдается в Северо-Западном федеральном округе – более 80 процентов. Большинство жителей региона пользуется кабельными каналами, а в среднем в базовый пакет входит от 25 до 114 каналов. Общий объем российского рынка платного ТВ в 2013 году вырос на 14 процентов и оценивается в 57 млрд рублей. Вместе с тем увеличились и платежи пользователей (ARPU – доход оператора на одного клиента) – со 131 до 136 рублей в месяц.

Эксперты агентства полагают, что проникновение платного ТВ к 2018 году достигнет 75 процентов, а среднемесячная абонентская плата составит 165 рублей (рост – 20 процентов за пять лет, то есть ниже ожидаемой инфляции). В то же время просмотр видео через Интернет будет пользоваться все большим спросом среди населения, а потому в борьбе за удержание абонентов операторам придется предлагать все больше дополнительных сервисов (видео по запросу и других). Также сохранится тенденция развития контента операторов, в ожидании перехода на цифровое вещание многие компании будут расширять линейки каналов преимущественно за счет каналов цифрового телевидения и HD-пакетов.

«На российском рынке платного телевидения присутствует большое количество операторов и происходит консолидация активов. В связи с этим (часто в рамках одного холдинга), услуги платного телевидения предоставляются под разными брендами и юридическими лицами», – отмечают в J'son&Partners Consulting.

В то же время не все телекоммуникационные компании согласны с оценками исследователей. Так, в одном из крупнейших операторов – «Дом.ru» (ЗАО «ЭР-Телеком») – отмечают специфику рынка Северной столицы: большую долю локальных игроков, предоставляющих «льготный пакет» (до 50 телеканалов) по демпинговым ценам. Такие услуги компания не признает полноценным платным телевидением. «Поэтому проникновение платного ТВ в Санкт-Петербурге ниже, чем в других российских мегаполисах. На начало 2014 года оно составило 32 процента, к концу – вырастет до 35 процентов, а к 2016 году – до 43 процентов. Рынок не насыщен, так как доля «льготного пакета» очень велика. Ключевым драйвером дальнейшего развития рынка платного телевидения станет популяризация цифрового ТВ и HD-каналов», – говорит Аурика Виларди, директор по маркетингу и PR филиала «Дом.ru» в Санкт-Петербурге.

Напомним, что в 2014 году в борьбу с некоторыми демпингующими операторами IP-телевидения в Северной столице включились правоохранительные органы. Так, уголовное дело было возбуждено против руководства ООО «Хом-АП.ТВ», которое без надлежащего разрешения транслировало ряд телеканалов по одним из самых низких тарифов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение