Александр Фурсов («Сервионика»): «Тенденция развития офисного ПО одна - переход на отечественное ПО»

«Сервионика» (входит в холдинг Т1) - ведущий сервисный провайдер на рынке ИТ. Несколько лет назад компания начала активно тестировать отечественные решения и внедрять их у себя. Ряд сотрудников проектного офиса и технического блока «Сервионики» перешли на продукт «Мой офис» и операционную систему Astra Linux для подготовки экспертизы по внедрению и техническому сопровождению этих продуктов. На данный момент в компании в рамках Центра компетенций сформирован отдельный блок специалистов, которые оказывают по этим продуктам техническую поддержку клиентам. Об этом рассказывает директор департамента аутсорсинга «Сервионики» Александр Фурсов.

– Александр, каковы современные требования к рабочим станциям и офисному ПО? Какие из них общие для всех, какие специфические для тех или иных сфер деятельности?

Российская ИТ-компания «Сервионика», входящая в Группу Т1, объявляет о создании Центра компетенций. Сотрудники подразделения оказывают техническую и экспертную поддержку в рамках проектов, а также развивают единую для всех подразделений Базу знаний (см. новость раздела «Т1» от 12 октября 2022 г.).

– Объемы обрабатываемой информации и скорости, которые диктует бизнес, кратно выросли: если несколько лет назад минимальным требованиям отвечали рабочие станции с характеристиками 4 Гб ОЗУ 512 HDD, а два года назад - 8 Гб ОЗУ 256 SSD, то на сегодняшний день минимальные требования составляют уже 16 Гб ОЗУ 515 SSD.

В связи с событиями, которые происходят в нашей стране (санкции, уход вендров из России), офисное ПО постепенно адаптируется к новым реалиям и направлению на импортозамещение. В середине 2022 года ИТ-отрасль «замерла», потому как не было понятно, что будет дальше. Компании продолжали пользоваться теми решениями, которые были на рынке до ухода вендоров, однако сейчас на рынке представлен широкий ассортимент решений от отечественных разработчиков и очевиден растущий на них спрос. В качестве примеров можно привести как решения массового спроса - операционную систему, замещающую Windows, или аналог пакета Microsoft Office, так и более специфическое ПО для проектирования.

 

Директор департамента аутсорсинга «Сервионики» Александр Фурсов

 

– Насколько сильно различаются эти требования в коммерческих и государственных структурах?

– Требования к рабочим станциям в коммерческих и государственных структурах отличаются незначительно. Однако при этом если коммерческие компании могут себе позволить выбирать и тестировать отечественные решения, импортозамещающие офисное ПО, то у государственных органов попросту нет на это времени.

Сервионика, российский провайдер профессионального обслуживания бизнес-процессов (входит в холдинг Т1), заключила партнерское соглашение с компанией «Ростелеком-ЦОД», одним из ведущих разработчиков систем управления ИТ-услугами в РФ (см. новость раздела «Т1» от 22 июня 2023 г.).

– Существуют ли какие-либо сложности по интеграции импортозамещенного рабочего места в корпоративную ИТ-инфраструктуру? С чем это связано?

– Сложности, связанные с интеграцией импортозамещенного рабочего места в корпоративную ИТ-инфраструктуру, определенно, есть. Они связаны и с «железом», и с ПО, поскольку необходимо не только перейти на ипортозамещенный офисный софт, но и интегрировать его с ИТ-инфраструктурой, которая, как правило, спроектирована на основе решений иностранных вендоров.

– Какие тенденции развития офисного ПО вы отмечаете, в каком направлении будут происходить изменения в оснащении офисов?

– Тенденция развития офисного ПО одна – переход на отечественное ПО. Если раньше отечественные ИТ-решения использовались лишь в узком сегменте, то теперь рынок для компаний-разработчиков достиг объема, гарантирующего дополнительные продажи и обеспечивающего возможности увеличения штата специалистов, детализации обратной связи от пользователей. Это в свою очередь приводит к доработкам и усовершенствованиям программных продуктов, которые, я надеюсь, со временем станут не хуже, а возможно, и лучше, чем зарубежные аналоги.

– Как импортозамещение в области офисного ПО и оснащения рабочих мест реализуется в работе вашей компании?

Компании Luxe Retail, Т1 Интеграция и «Сервионика» стали партнёрами и объединили усилия, чтобы предоставить клиентам в сфере розничной торговли лучший выбор специализированного ПО, оборудования и сопутствующих сервисов (см. новость раздела «Т1» от 26 июля 2023 г.).

– Наша компания является ведущим сервисным провайдером на рынке ИТ. Несколько лет назад мы начали активно тестировать отечественные решения и внедрять их у себя, а сегодня благодаря наработанной богатой экспертизе активно содействуем нашим клиентам в переходе на отечественные решения.

– Приведите примеры проектов вашей компании по импортозамещению рабочих мест и офисного ПО.

– Ряд сотрудников проектного офиса и технического блока «Сервионики» перешли на продукт «Мой офис» и операционную систему Astra Linux для подготовки экспертизы по внедрению и техническому сопровождению этих продуктов. На данный момент в нашей компании в рамках Центра компетенций сформирован отдельный блок специалистов, которые оказывают по этим продуктам техническую поддержку нашим клиентам.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Сервионика, Т1