«Связной» вырос выше рынка Северо-Запада

Группа «Связной», крупнейший мультиканальный ритейлер в России, подводит итоги работы компании в Северо-Западном федеральном округе в 2013 году.

В 2013 году компания «Связной» продолжила успешную реализацию общей стратегии развития как мультиканального ритейлера с широким спектром товаров и услуг. Это выразилось в уверенном росте ключевых операционных показателей в стране в целом и на Северо-Западе России по итогам 2013 года.

Всего через розничную сеть и интернет-канал «Связного» в СЗФО за 2013 год реализовано около 426 тыс. смартфонов на сумму более 4,7 млрд. рублей. Рост продаж составил 41% в натуральном и 47% в денежном выражении. Рынок СЗФО вырос на 48% в штуках и 32% в деньгах соответственно. Доля «Связного» на рынке смартфонов на Cеверо-Западе России по итогам 2013 года составила около 22% в штуках и 26% в деньгах.

Кроме того, компания реализовала более 81 тыс. планшетов на сумму около 984 млн. рублей. Это на 144% больше в натуральном выражении и на 119% в денежном обороте, чем в 2012 году. Рынок СЗФО вырос на 103% в штуках и на 57% в деньгах. Доля «Связного» на рынке планшетов на северо-западе России составила по итогам года 9% как в штуках, и 10% в деньгах.

В «Связном» продажи и смартфонов, и планшетов в деньгах растут значительно выше рынка прежде всего в деньгах, так как компания делает особый акцент на сервис и на продажи устройств не только в бюджетном ценовом сегменте, за счет которого сейчас активно развивается рынок, но и в средней и верхней ценовых категориях.

Оборот «Связного» в СЗФО по итогам 2013 года вырос на 11% по отношению к 2012 году и составил 63,1 млрд. рублей (включая НДС). Примерно по 10% в обороте занимают продажи мобильных телефонов (в том числе смартфонов) и продажи других товаров. Около 66%, как и в 2012 году, занимают финансовые услуги и платежи. Оставшиеся 14% приходятся на прочие платежные сервисы и услуги.

Сеть магазинов в Северо-Западном федеральном округе объединяет 370 торговых точек различных форматов в 76 городах. За прошедший год на Северо-Западе было открыто 12 новых магазинов. «Связной» не планирует активного роста розничной сети, поскольку считает текущее покрытие практически оптимальным. В текущий момент ритейлер сконцентрировался на развитии мультиканальных продаж.

Это выразилось в частности в активном развитии инфраструктуры для интернет-продаж – например, в 2013 году «Связной» открыл 2 новых Интернет-центра в Архангельске и Мурманске. Теперь в СЗФО работает 3 отдельно стоящих интернет-магазина, расположенных в Санкт-Петербурге, Архангельске и Мурманске. Интернет-центр «Связного» – это не просто точка получения товара, а формат, который совмещает в себе склад, пункт выдачи и магазин, в котором представлен определенный спектр товаров  (преимущественно аксессуары) и услуг (настройки, финансовые сервисы). Особенностью работы интернет-канала в «Связном» является возможность выбрать один из способов получения заказа: выдача в Интернет-центре, доставка курьером или самовывоз из магазина «Связного», расположенного в удобном для клиента месте.

Такое сочетание инфраструктуры оффлайн- и онлайн-продаж позволяет охватывать свыше 80% активных покупателей.

«В 2013 году «Связной» в СЗФО продемонстрировал более высокие темпы роста, чем вся группа компаний, - комментирует директор по региональному развитию группы «Связной» Денис Шейбаль. – Кроме того, продажи двух ключевых категорий – смартфонов и планшетов выросли существенно выше рынка Северо-Запада в деньгах. «Связной» занимает около четверти рынка смартфонов и примерно 10% - планшетов, что дает нам возможность говорить о правильном выборе стратегии развития в регионе. В 2014 году мы планируем укрепить положение на рынке, предлагая жителям СЗФО не только наиболее интересные новинки персональной электроники, но и широкий спектр полезных услуг».

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Связной