Отечественные почтовые сервисы вошли в пятерку европейских лидеров

Российские cервисы электронной почты «Яндекс» и Mail.ru росли быстрее западных конкурентов в Европе. В июне 2012 года «Яндекс.Почта» увеличил число уникальных пользователей в России и Европе на 37%, а сервис Mail.ru — на 22%. Стремительное развитие российских сервисов совпадает с высоким приростом пользователей e-mail в России — за год рынок электронной почты вырос на 21% и стал европейским лидером.

Как меняется европейский рынок электронной почты, подсчитали исследователи Сomscore. Российские почтовые сервисы «Яндекс» и Mail.ru вошли в пятерку лидеров по числу пользователей. Mail.ru занял четвертое место по числу уникальных пользователей в месяц в июне 2012 года и увеличил аудиторию на 22% относительно июня 2011 года, до 42,7 млн посетителей. «Яндекс.Почта» расположился на пятой строчке в числе европейских конкурентов и показал максимальный рост пользователей относительно прошлого года — 37%. В июне сервисом воспользовались 25,1 млн человек в России и Европе. Однако пользователи российских сайтов проводят на них в несколько раз меньше времени, чем приверженцы Hotmail, Google и Yahoo!Mail.

Исследователи Сomscore также подсчитали, как изменились рынки электронной почты по странам Европы. Россия стала абсолютным лидером по посетителям почтовых сервисов — их месячная аудитория достигла 40,9 млн уникальных пользователей и прибавила 21% за год. В то же время по проникновению электронной почты Россия отстает от западных стран и держится только на седьмой позиции с долей 69,6% от общей интернет-аудитории. По числу пользователей Сети Россия сохранила европейское лидерство — месячная аудитория Рунета достигла 58,8 млн.

«Яндекс» — единственный из российских почтовых сервисов, кто грамотно продвигает себя за рубежом, — говорит глава LiveInternet Герман Клименко. — За счет быстрого роста российской интернет-аудитории он смог легко обогнать европейцев». По его наблюдениям, активности Mail.ru на западных рынках пока незаметно.

«Российский рынок уникален: местные компании способны сами разрабатывать сервисы, конкурентные с почтой западных гигантов, — считает Анна Артамонова, вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group. — Большой прирост Mail.ru в Европе обусловлен тем, что аудитория российского Интернета пополняется быстрее, чем в развитых странах Европы с полным проникновением Сети. Новых пользователей Mail.ru привлекает и за счет мобильных приложений для разных платформ». По словам вице-президента интернет-компании, традиционно высокая доля пользователей среди европейских стран наблюдается в Германии, где проживает много русскоязычного населения. Также большой вклад в интенсивный рост в Европе сделали рынки СНГ, в том числе Украина и Белоруссия, добавляет г-жа Артамонова. В скором времени для зарубежной экспансии Mail.ru планирует перевести свой почтовый сервис на английский.

«Почта — это сервис, к которому люди привыкают и остаются надолго. Поэтому в данном случае никакие «пряники» не способны заставить людей моментально отказаться от привычного сервиса и перейти на новый», — уверен представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Рост в количестве пользователей, по его словам, объясняется изменениями в функционале и ускорением работы интерфейса «Яндекс.Почта». Кроме того, сервис дал возможность обмениваться тяжелыми файлами и имеет приложения «Почты» для разных мобильных платформ, отмечает представитель «Яндекса». Как ранее писала РБК daily, в сентябре 2011 года компания локализовала поисковик и основные сервисы в Турции.

Анастасия Фомичева

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru, Яндекс