Доступ в тоннели к концу года

Технические условия для сотовых операторов, которые позволят им получить доступ к инфраструктуре и начать оказывать услуги связи в тоннелях петербургского метрополитена, могут быть выработаны к концу текущего года.

Об этом заявил директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Алексей Семенов, выступая на бизнес-форуме "Телеком двух столиц 2015", организованном ComNews Conferences.

Сейчас мобильную связь в тоннелях метро Петербурга предоставляет только "МегаФон" и пока, по словам Алексея Семенова, у компании нет технической возможности для того, чтобы предоставить инфраструктуру в перегонах для всех операторов мобильной связи. 

"Собственником линии связи в перегонах метро является "МегаФон", но основные пользователи услуг - госструктуры. Сейчас ведется работа совместно с СПб ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен", направленная на то, чтобы завершить все технические работы в тоннелях метро. Работу мы завершим к концу текущего года и тогда сможем сформулировать совместные окончательные технические условия по предоставлению доступа к инфраструктуре в перегонах метро для всех операторов", - говорит Алексей Семенов.   

Директор ГУП "АТС Смольного" Феликс Касаткин подтвердил, что работа ведется. Он уточнил, что предприятие "не может не принимать участия" в выработке требований доступа к инфраструктуре петербургского метрополитена для других игроков рынка, так как ГУП является оператором сети транкинговой связи, работающей в подземке.

Алексей Семенов пояснил, что с точки зрения оказания телекоммуникационных услуг, инфраструктура метрополитена состоит из трех ключевых элементов. Это надземные станции, где сегодня связь обеспечивается через базовые станции (БС) всеми операторами связи, работающими на петербургском рынке, эскалаторы и платформы, где также со своими БС присутствуют все операторы связи и тоннели метро (перегоны).   

"Та претензия, которая есть к нам касается только перегонов метро. По всей остальной части метро у всех мобильных операторов связь присутствует. Важно понимать, что на станциях метрополитена транспортную инфраструктуру для всех операторов обеспечивает именно "МегаФон" и если бы мы не предоставляли магистральные каналы до БС всех операторов, то в метрополитене мобильная связь не работала бы вообще ни у кого, кроме "МегаФона", - уточнил Алексей Семенов.

Другие операторы "большой тройки" между тем очень хотят получить доступ именно к инфраструктуре связи в тоннелях. 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу 19 января 2015 г. возбудило дело по жалобе ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), которую компания подала 14 октября прошлого года. Антимонопольное ведомство подозревает "МегаФон" в сговоре с ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен" для ограничения конкуренции в подземке Северной столицы. Заседание по этому делу назначено на 5 марта текущего года. В пресс-службе УФАС по Петербургу вчера уточнили, что новых заявлений на действия ОАО "МегаФон" или СПб ГУП "АТС Смольного", ГУП "Петербургский метрополитен" в надзорный орган не поступало.

Директор Северо-Западного филиала "МегаФона" в разговоре с репортером ComNews отметил, что уже после того, как МТС подала жалобу в УФАС по Петербургу, этот оператор запустил услуги связи стандарта LTE в метрополитене Северной столицы. "Сделано это было на каналах связи "МегаФона", которые мы предоставили в аренду МТС. Это говорит о том, что там, где мы имеем техническую возможность предоставить нашу инфраструктуру другим операторам связи, мы это делаем", - подчеркивает он.            

Топ-менеджер "МегаФона" напомнил, что в 2009 году была необходимость обеспечить служебную связь в тоннелях петербургской подземки для нужд ГО и ЧС, а также для того, чтобы осуществлять управление поездами метрополитена. Тогда правительство Петербурга обратилось ко всем операторам "большой тройки" с предложением за свои средства построить сеть связи для нужд метрополитена с дополнительной возможностью использовать сеть для оказания услуг сотовой связи.

"Никто из операторов кроме "МегаФона" не проявил желания участвовать в проекте. Мы же инвестировали несколько сотен миллионов рублей в то, чтобы создать сеть связи в метро. Первоначальное предназначение этой сети связи – обеспечивать нужды метрополитена. Сегодня машинисты поездов и диспетчеры общаются с помощью связи стандарта TETRA, которая обеспечивается через наш кабель", - говорит Алексей Семенов.

Денис Шишулин, Даниил Сидоров

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовая связь СПб, сотовые операторы