Интеграция виртуальной телефонии с CRM выросла в российском бизнесе в два раза

Исследование МТС Exolve — стопроцентной дочерней структуры ПАО «МТС» и лидирующего провайдера бизнес-коммуникаций — показало, что в 2025 году российские предприятия существенно чаще стали интегрировать виртуальную телефонию с CRM-платформами для управления корпоративными процессами.

За первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го наблюдается двукратный рост числа интеграций — количество интеграций ВАТС и CRM выросло с 11% до 22%. По мнению аналитиков, это свидетельствует о росте спроса на объединение коммуникационных платформ для повышения эффективности работы и улучшения клиентского сервиса.

По данным МТС Exolve, в 2025 году при подключении виртуальной АТС 25% пользователей настраивают интеграцию с CRM. Наиболее популярными решениями для интеграции становятся платформы AmoCRM, Битрикс24 и решения на базе открытых API, что свидетельствует о растущем спросе на гибкие и кастомизированные подходы к автоматизации коммуникаций.

«Каждая четвёртая компания теперь внедряет связку облачной телефонии и CRM, —прокомментировал директор департамента МТС Exolve Сергей Маслов. — Интеграция коммуникаций с CRM становится не просто дополнительной опцией, а стандартом современного бизнеса. Она позволяет не только автоматизировать процессы, но и контролировать качество работы сотрудников, использовать расшифровку речи, речевую аналитику и AI-помощников для обучения, а также интегрировать все каналы взаимодействия с клиентами в общий процесс, где диалог с клиентом можно начать по телефону и продолжить в мессенджере — при этом все данные сохраняются в одной карточке CRM. Для подразделений поддержки это ускоряет коммуникацию и повышает качество сервиса, а для продаж повышает количество успешных сделок».

По данным аналитиков МТС Exolve, наиболее активно CRM-интеграции внедряют компании из таких сфер, как: торговля — 29%; сфера услуг — 26%; IT-компании — 13%; строительство — 11%; производство — 9%.

Интеграция становится возможной благодаря простоте внедрения, а также отрытым API от МТС Exolve, которые позволяют компаниям быстро, легко и безопасно подключать телефонию к любым CRM-системам и бизнес-приложениям. Открытые API дают разработчикам гибкость в настройке, а бизнесу — единое пространство для управления звонками, сообщениями и аналитикой.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: МТС, CRM, CRM-система, МТС Exolve