Трубка от МТС. Продажи брендированных телефонов в розничной сети оператора составили 17,4%

МТС, год назад начавшая продвигать сотовые телефоны под собственным брендом, подвела итоги продаж. Количество проданных телефонов МТС достигло 17,4% в общем числе продаж оператора в штучном исчислении. Отраслевые эксперты говорят, что МТС — единственная из «большой тройки» успешно развивает данное направление, однако ее предложения по показателю цена/качество пока отстают от мировых производителей второго эшелона.
Во втором квартале доля продаж брендированных аппаратов МТС в общих продажах собственной розничной сети в штучном выражении увеличилась до 17,4%, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В первом полугодии 2010 года продажи брендированных телефонов составили 14,1% и увеличились по сравнению со вторым полугодием 2009 года на 5,7 п.п.

«С сентября 2009 года МТС вывела на рынок восемь телефонов под собственным брендом, а также кобрендовый аппарат МТС-Nokia. Это как бюджетные модели (МТС 236), так и телефоны для бизнес-пользователей (МТС Business 840), телефоны с поддержкой 3G и т.д», — подчеркнула г-жа Осадчая. По ее словам, во втором квартале 2010 года МТС продала 175 тыс. телефонов под собственным брендом. В среднем данные модели стоили на 20% дешевле своих аналогов, продающихся под брендами крупнейших мировых производителей. «Одно из основных преимуществ для абонентов — это то, что мы устанавливаем в свои телефоны ПО, облегчающее работу в нашей сети. В результате потребление трафика у владельцев брендированных телефонов МТС в среднем выше на 17%», — резюмирует Ирина Осадчая.

Продажи брендированных телефонов МТС идут достаточно успешно, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, даже несмотря на то, что по соотношению цена/качество продукция оператора отстает от того, что предлагают компании, не входящие в первую пятерку лидеров рынка сотовых терминалов: «Телефоны МТС, как правило, оказываются дороже аналогичных моделей, к примеру Huawei и Alcatel. МТС — единственный из операторов, успешно развивающий данное направление. Основная причина этого то, что оператор использовал экспертизу Сергея Румянцева (до недавнего времени возглавлял ритейл-подразделение оператора. — РБК daily). Для развития направления брендированных телефонов нужны достаточно специфические знания, которые есть у очень небольшого числа людей на нашем рынке».

АНТОН БУРСАК

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС