МТС подвела итоги второго квартала 2009 года

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года, закончившийся 30 июня 2009 года.

Основные финансовые показатели второго квартала 2009 года


• Консолидированная выручка Группы, номинированная в долларах США, выросла на 11,8% в квартальном исчислении до $2,022 миллиарда из-за роста абонентской базы, роста пользования голосовыми и дополнительными услугами, сезонных факторов и укрепления национальных валют.
• Во втором квартале 2009 года, выручка МТС, номинированная в национальных валютах, выросла в квартальном исчислении: в России  - на 8,9% до 51,02 миллиарда рублей; в Украине – на 5,6% до 1,98 миллиарда гривен; в Туркменистане на 15,4% до 107,3 миллиона манат; в Армении – на 9,5% до 19,53 миллиарда драм.
• Консолидированный  показатель OIBDA  увеличился на 14,7% по сравнению с первым кварталом 2009 года до $953,8 миллиона благодаря росту выручки, укреплению национальных валют и контролю над затратами.
• Маржа OIBDA составила 47,2%, при этом маржа OIBDA без учета влияния ритейла составила 50,6%.
• Консолидированная чистая прибыль составила $563,0 миллиона против убытка в размере $57,7 миллиона кварталом ранее, благодаря росту выручки, финансовому планированию и укреплению рубля против доллара США в квартальном исчислении.
• Доходы от передачи данных в национальных валютах росли опережающими темпами на основных рынках Группы: в России рост в квартальном исчислении составил 11%, на Украине 22%.
• Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в квартальном исчислении увеличился на всех рынках присутствия Группы: в России  - на 5% до 216 минут; в Украине  - на 3% до 441 минуты; в Узбекистане – на 21% до 501 минуты; в Туркменистане – на 6% до 239 минут; в Армении – на 6% до 182 минут.
• Денежные средства на конец первого полугодия 2009 года увеличились до $1,552 миллиарда с $1,163 миллиарда за аналогичный период прошлого года.


Основные отраслевые и корпоративные события во 2 кв. 2009 г. и после отчетной даты


• Запуск 3G в Армении и запуск 3G indoor в Москве
• Подписание соглашения о партнерстве с Nokia
• Привлечение трех займов на развитие сети на общую сумму 413 миллионов евро
• Утверждение рекомендованного размера дивидендных выплат за 2008 год на уровне 60% от чистой прибыли за 2008 год по US GAAP, в объеме 39,40 миллиарда рублей ($1,16 миллиарда) или 20,15 рубля на обыкновенную акцию ($2,96 на АДР)
• Назначение Рона Зоммера председателем Совета директоров МТС и Алексея Буянова заместителем председателя Совета директоров МТС
• Успешное рефинансирование части долговых обязательств в размере $630 миллионов по синдицированному кредиту на общую сумму $1,33 миллиарда
• Размещение двух рублевых облигационных займов в мае и июле на общую сумму 30 миллиардов рублей
• Одобрение Советами директоров МТС и АФК «Система» приобретения дочерней компанией ОАО «МТС» у АФК «Система» 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» за $1,272 миллиарда или $5,98 за ГДР.


«Компания продемонстрировала сильные результаты в течение квартала на фоне сезонных факторов и органического роста. Несмотря на продолжающуюся макроэкономическую нестабильность в России и странах СНГ, МТС удалось показать рост доходов и сохранить высокий уровень рентабельности в квартальном исчислении благодаря росту абонентской базы, сезонному увеличению пользования и продолжающейся реализации инициатив по экономии затрат. Наши рынки меняются, и мы своевременно адаптируем наши стратегические приоритеты с учетом новых задач и открывающихся возможностей на рынке – развиваем нашу монобрендовую розничную сеть, планируем выйти на рынок широкополосного доступа, чтобы предоставлять клиентам повсеместно возможность выхода в Интернет, конвергентные услуги и инновационные решения», - отметил президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин.


Во втором квартале 2009 года капитальные вложения МТС в основные средства составили $410 миллионов, в том числе в России – $185 миллионов, в Украине – $83 миллиона, в Узбекистане – $126 миллионов, в Туркменистане – $13 миллионов и $4 миллиона в Армении.


Затраты на приобретение нематериальных активов во втором квартале 2009 года составили $80 миллионов, в том числе  в России - $68 миллионов, в Узбекистане - $10 миллионов, в Туркменистане – $1 миллион, в Армении - $1 миллион.


По состоянию на 30 июня 2009 года общий долг  компании составил $4,6 миллиарда. В результате соотношение общего долга к OIBDA составило 1,1. Чистый долг компании на конец второго квартала 2009 года составил $2,9 миллиарда, отношение чистого долга к OIBDA составило 0,6.


Во втором квартале 2009 года уровень проникновения мобильной связи на рынках МТС :
• Увеличился до 135% со 131% в России;
• Снизился до 119% со 120% в Украине;
• Увеличился до 52% с 47% в Узбекистане;
• Увеличился до 29% с 23% в Туркменистане;
• Сохранился на уровне 79% в Армении;
• Увеличился до 93% с 90% в Беларуси.


Абонентская база МТС выросла во втором квартале 2009 года на 2,8 миллиона пользователей, в том числе:
• Увеличилась на 2,3 миллиона абонентов в России;
• Уменьшилась на 155 тысяч абонентов в Украине;
• Увеличилась на 0,6 миллиона абонентов в Узбекистане;
• Увеличилась на 128 тысяч абонентов в Туркменистане;
• Незначительно уменьшилась в Армении.


Во втором квартале абонентская база СООО «МТС» в Беларуси выросла на порядка 60 тысяч абонентов.


Во втором квартале 2009 года МТС сохранила лидирующие позиции на большинстве рынков присутствия компании. На конец второго квартала 2009 года доля рынка МТС по абонентской базе:
• Сохранилась на уровне 34% в России;
• Увеличилась до 33% с 32% в Украине;
• Снизилась до 45% с 46% в Узбекистане;
• Снизилась до 85% с 87% в Туркменистане;
• Сохранилась на уровне 81% в Армении.

В Республике Беларусь доля рынка СООО «МТС» во втором квартале 2009 года уменьшилась до 50% с 51%.


Подключения новых абонентов по препейд-тарифам МТС во втором квартале составили 81% от общего количества подключений МТС в России и 98% – на Украине. По состоянию на конец второго квартала 2009 года по препейд-тарифам обслуживались 85% абонентов МТС в России и 92% абонентов на Украине.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, финансы, мобильные операторы, выручка, сотовая связь