Tele2 предложил свой «антикризисный» тариф

Сотовый оператор Tele2 запустил в Петербурге новый тарифный план «Знай наших», в рамках которого снизил стоимость внутрисетевого общения до 0,01 рубля за минуту разговора. Отметим, что это не единственная «антикризисная» инициатива на петербургском рынке сотовой связи, стартовавшая в последнее время.

Новый тарифный план Tele2 открыт для подключения со вчерашнего дня, 19 февраля 2009 года, в Петербурге и Ленинградской области. На тарифе не предусмотрена абонентская плата. Его особенность заключается в сниженной стоимости вызовов внутри сети в «домашнем» регионе со второй минуты разговора – она составляет 0,01 рубля за минуту. При этом цена первой минуты равняется 1,25 рубля.  Столько же стоят минуты вызовов в сети других сотовых и фиксированных операторов региона.

Стоимость отправки SMS-сообщения в рамках тарифа «Знай наших» также составляет 0,01 рубля со второго по сотое сообщение. Остальные SMS тарифицируются по 1,25 рубля. Первый переход на новый тарифный план предоставляется бесплатно. Подключения на тариф производятся в центрах продаж и обслуживания Tele2, в салонах связи, в гипермаркетах «О'Кей», «Лента», «Карусель», «Перекресток», а также во всех других точках продаж оператора. Новую инициативу комментирует директор «Tele2 Санкт-Петербург» Тимофей Ващилин: «В сложившихся экономических условиях на рынке появляются тарифы, направленные на сокращение расходов абонентов. Запуская тариф «Знай наших», мы предоставим возможность абонентам Tele2 не только максимально сэкономить на мобильной связи, но и стереть границы в общении».

«Петербургский Tele2 запустил «копеечный» тарифный план, цена второй и последующих внутрисетевых минут на котором равна 00,1 рубля, цена внутрисетевых SMS (со 2-й по 100-ю за сутки) также равна 00,1 рубля. Название тарифного плана «Знай наших!» как бы говорит само за себя, указывая на цели, которые ставили перед собой маркетологи компании: стимулировать своих абонентов больше разговаривать внутри сети, а также достойно ответить на инициативы других операторов, например, МТС, который двумя неделями ранее вывел на рынок свой ТПО «Супер-ноль». Можно сказать, что новое предложение Tele2 - яркий пример «антикризисного» продукта для массового потребителя, который сегодня стремиться экономить и еще раз экономить. Возможно, в ближайшее время нас ждет появление еще не одного такого предложения от других игроков рынка», - отметил старший консультант JP Wireless Technologies (J’son & Partners) Ришад Аллабедриев.

Отметим, что в самом деле в течение февраля 2009 года все игроки рынка сотовой связи Петербурга предложили абонентам по новому тарифному плану, которые были запущены на федеральном уровне. Предложения также можно отнести в разряд «антикризисных», однако в рамках продвижения новинок операторы расставили акценты по-разному. Так, преимуществом стартовавшего первым тарифа «Билайн» является возможность самостоятельно настраивать некоторые параметры «под себя» с помощью тарифных модификаторов. Тариф носит название «Твои правила». Что касается его параметров, в Петербурге единая стоимость на все местные вызовы составляет 1,75 рубля. Далее расходы на связь можно снижать, подключая тарифные опции: «Твой оператор» (0,3 рубля за минуту внутрисетевых разговоров в Петербурге); «Другой оператор» (0,5 рубля за минуту разговора при звонках абонентам других операторов Петербурга и ЛО); «Вся страна» (скидка 50 % на международный трафик). Стоимость подключения одной опции составляет от 15 до 35 рублей. Абонплата на каждой из них равняется 2-3 рублям в сутки, в зависимости от услуги и региона. На самом тарифе абонентская плата не предусмотрена (см. новость раздела «Билайн» от 5 февраля 2009 г.).

Тарифный план МТС «Супер ноль», как и новая инициатива Tele2, ориентирован на внутрисетевое общение. В его рамках предоставляется возможность бесплатно общаться внутри сети со второй по девятую минуту разговора. На тарифе также предусмотрена единая стоимость голосового трафика в пределах «домашнего» региона. В Петербурге она составляет 1,75 рубля. По сути, условия «Супер ноль» повторяют условия другого предложения МТС, тарифа «Новогодний», который был запущен в ноябре 2008 года и стал одним из самых успешных предложений оператора (см. новость раздела МТС от 9 февраля 2009 г.).

Последним из «большой тройки» тариф запустил «МегаФон». Оператор сделал акцент на многоговорящих абонентах, предложив в течение десяти минут в день общаться в пределах «домашнего» региона по сниженной стоимости. По условиям тарифа «Твои правила», голосовой трафик после 5-й и до 15-й минуты разговора в день стоит в 10 раз дешевле – в Петербурге 0,19 рубля. При этом на тарифе предусмотрена единая стоимость любых местных вызовов – 1,9 рубля за первые 5 и последующие после 15-й минуты разговора (см. новость раздела «МегаФон» от 17 февраля 2009 г.).

Напомним, что текущая инициатива Tele2 – не единственная в рамках Северо-Западного региона. В течение февраля 2009 года оператор запустил сразу несколько новых тарифных планов в Мурманске, Архангельске и Великом Новгороде. В Мурманске для подключений открылся тариф «Все свои». Его структура повторяет петербургское предложение «Знай наших» – цена на внутрисетевые разговоры снижена и составляет 0,15 рубля за минуту. Другие местные вызовы тарифицируются по 1,15 рубля за минуту разговора. В Архангельске в рамках нового тарифа «Область Tele2» оператор сделал акцент на сниженной стоимости звонков в пределах области: при нахождении абонента в зонах льготной тарификации (районах Плесецкий, Онежский и Ленский) стоимость минуты вызова составит 0,30 рубля. Вызовы из других зон «домашнего» региона тарифицируются по 0,60 рубля за минуту. В Великом Новгороде Tele2 запустил тарифный план «Твой выбор». Как и у «Билайна», предложение представляет собой тариф-конструктор, базовые параметры которого можно корректировать в зависимости от предпочтений пользователя. На тарифе предусмотрена единая стоимость местных вызовов – она составляет 0,5 рубля за минуту. В его состав включены две тарифные опции: «Твой оператор» и «Другой оператор». При активации первой предусмотрено снижение стоимости голосового трафика внутри сети до 0,1 рубля за минуту разговора. Вторая услуга позволяет сократить траты на звонки в другие сети «домашнего» региона до 0,40 рубля за минуту разговора (см. новость раздела Tele2 от 18 февраля 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифные планы, МегаФон, мобильные операторы, Tele2