"ЭР-Телеком" удалил рекламу

Межрегиональный оператор кабельного телевидения и связи - "ЭР-Телеком" - избавился от бизнеса, связанного с созданием и размещением телевизионной рекламы. В кризисный год "ЭР-Телеком" счел рекламный бизнес непрофильным.
"Мы закрыли все рекламные студии и прекратили продажи рекламы, потому что это - не наш бизнес, а бизнес контент-провайдеров. Бес попутал в "тучные" годы заняться рекламой", - сообщил репортеру ComNews генеральный директор ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" Андрей Семериков. Он добавил, что за счет продажи оборудования рекламных студий и сокращения обслуживающего персонала компания смогла сократить издержки.

Поясняя причины отказа от рекламного бизнеса, Андрей Семериков сказал: "Мы ведь только выглядим федеральным оператором, а на деле "ЭР-Телеком" - это группа, состоящая из 17 региональных компаний. Рекламные рынки в этих 17 регионах не связаны между собой, и поиски рекламодателей в каждом регионе - трудоемкий процесс. Работать на федеральном уровне, пытаясь предложить рекламу, например BMW, тоже было малоэффективно: мы могли обеспечить только 17 регионов, а такие гиганты рекламного рынка как "Видео Интернешнл" - размещение на телеканалах по всей стране". Андрей Семериков отметил, что доходы от продаж рекламы на транслируемые каналы для "Эр-Телеком Холдинга" никогда не были значимыми.

Кабельные операторы, работающие на столичных рынках, имеют иной взгляд на собственный рекламный бизнес. "У нас есть дочерняя компания, занимающаяся размещением рекламы на спутниковых каналах. Мы не закрываем этот бизнес и не планируем закрывать, наоборот - только расширять", - заявила репортеру ComNews Елена Паснюк, директор по маркетингу петербургского ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ). При этом она подчеркнула, что в рекламном бизнесе многое зависит от объемов, которые ТКТ может наращивать, так как входит в группу "Национальные телекоммуникации" (вместе с компаниями из Москвы, Электростали, Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана). "Сугубо региональным операторам с небольшой зоной охвата подобный бизнес может быть менее выгоден", - рассуждает Елена Паснюк.

Столичный кабельный оператор "Акадо", напротив, не занимается размещением рекламы на транслируемых каналах, и не планирует делать этого в будущем. "Теоретически у нас есть возможность добавления рекламных блоков в паузы на платных каналах, но для этого требуется решение некоторых технических вопросов. Видимо, в "ЭР-Телеком" они были решены, но кризис вынудил их отказаться от этого бизнеса", - говорит пресс-секретарь "Акадо-Столица" Дмитрий Захаров.

Виктор Логинов

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, Ethernet, акция, мероприятия, конференция, тарифы , Ростелеком, МГТС, АТС, Центртелеком