«Скай Линк» осваивает новый дилерский подход. И засматривается на областной рынок

Сотовый оператор «Скай Линк Северо-Запад» («Дельта Телеком») приступил к освоению нового канала продвижения своих продуктов и услуг – через отделения «Почты России», - в основном те, где установлены пункты коллективного доступа в Интернет (проект «КиберПочта»). Сейчас уже работают две точки таких продаж – в пригородных районах Колпино и Пушкине, и в дальнейшем пилотная зона будет расширена. Такой шаг, помимо того что обеспечит компании независимый канал продаж в условиях передела дилерского рынка, также позволит более активно работать ей в Ленобласти, которая приобретает все более актуальное значение как рынок сбыта услуг «Скай Линка».
Через почтовые отделения «Скай Линк Северо-Запад» распространяет коробочный продукт, который укомплектован EV-DO-модемом AnyData 310, RUIM-картой, договором на подключение на тарифный план «Турбо(ф)», ориентированный на передачу данных, и установочным диском. При этом в отделениях «Почты России» в Колпино и Пушкине установлены брендированные промостенды и работают высококвалифицированные консультанты «Скай Линк». «У «Почты России» широкая сеть отделений, которые идеально подходят для реализации наших коробочных продуктов. Мы расширяем сеть дистрибуции, чтобы новые каналы сбыта были как можно более удобны и доступны для всех потенциальных клиентов. Особый интерес для нас представляет Ленинградская область, где пользователей еще не так много, как в городе. Пока это пилотный проект, мы отрабатываем формат и анализируем спрос», - сообщил генеральный директор «Скай Линк Северо-Запад» (ЗАО «Дельта Телеком») Николай Деменчук. По планам, в дальнейшем количество точек продаж будет расширено, и коробочный комплект для мобильного доступа в Интернет можно будет приобрести также в почтовых отделениях в других районах города и Ленинградской области. Кроме того, будет рассматриваться возможность тиражирования этой схемы и в другие регионы присутствия «Скай Линка».

Сотрудничество с «Почтой России» не первая попытка петербургского «Скай Линка» работать с альтернативными каналами продаж – так, в сентябре компания запустила проект по продаже аналогичных комплектов в сети автозаправок – Aero и «Фаэтон». Совокупно они сейчас включают около 50 АЗС, в том числе и в Ленобласти. Как отметили в пресс-службе компании, она находит этот опыт положительным. «Мы уже имеем успешную практику альтернативных продаж в Санкт-Петербурге, одном из наиболее конкурентных сотовых рынков России. В настоящее время более 40 % от общих продаж формируется здесь без сетей сотовых ретейлеров, и каждый новый альтернативный канал дистрибуции коробочных продуктов может быть тиражирован в другие регионы», - прокомментировал коммерческий директор «Скай Линк» Андрей Цыбаков.

Эксперты отмечают, что активизация «Скай Линка» в области новых дилерских проектов не случайна – как известно, сейчас основные сети салонов сотовой связи переходят под опеку GSM-операторов. Напомним, что старт череде таких новостей был дан после того, как «Евросеть» была приобретена группой Александра Мамута (который перепродал часть пакета «ВымпелКому»). Далее стало известно, что на «Беталинк» и «Телефон.ру» претендует МТС – с первым уже заключен франчайзинговый договор (и, в частности, в Петербурге «Беталинк» на данный момент предлагает в основном комплекты МТС). У «Билайна» такое же соглашение прорабатывается со «Связным». Из последних событий здесь – временное закрытие всех салонов «Диксис» в конце ноября на инвентаризацию – эксперты полагают, что это первый шаг к банкротству и перепродаже компании. Ранее же стало известно, что с ней было одобрено подписание опционного соглашения со стороны сотового оператора «МегаФон». И наконец, недавно стало известно, что Федеральная антимонопольная служба дала «добро» МТС на покупку «Телефон.ру».

Еще один плюс, который получает «Скай Линк Северо-Запад» за счет указанных новых дилерских сетей, – упрочнение позиций в Ленобласти. Последняя сейчас приобретает все большее значение для оператора, в том числе и в силу конкурентного преимущества по покрытию, которое он там имеет. В Петербурге на данный момент в сегменте мобильного доступа в Интернет – традиционном для «Скай Линка» рынке, где он является историческим лидером, - активно конкурируют также все GSM-операторы «большой тройки». Что касается Ленобласти, то пока здесь фрагментарно присутствует только 3G-сеть «МегаФона Северо-Запад». В ближайшее время GSM-операторы вряд ли смогут освоить этот регион с помощью «третьего» поколения – как в силу того, что пока Петербург остается приоритетной территорией с этой позиции, так и просто в силу географической протяженности Ленобласти. Между тем особенность стандарта, в котором работает «Скай Линк» (CDMA-450), - с точки зрения частот он позволяет обеспечивать более широкое покрытие с помощью одной базовой станции. Также сейчас «Скай Линк Северо-Запад» активно разворачивает в области технологию EV-DO Rev. A, которая позволяет увеличить скорость до 3,1 Мбит/с при скачивании данных и до 1,8 Мбит/с - при передаче данных обратно. «В отношении покрытия в Ленобласти мы превосходим здесь любых конкурентов, что позволяет нам строить определенные планы на областной рынок. В частности, с точки зрения корпоративных клиентов, мы намерены здесь работать с предприятиями любых отраслей, в особенности таких активно развивающихся, как машиностроение, переработка, производство и т. д.», - прокомментировали в «Скай Линк Северо-Запад».

В свое время в рамках продвижения услуги высокоскоростной передачи данных Sky Turbo оператор работал и с рядом других категорий альтернативных розничных каналов. Так, в 2006 году он организовал в Петербурге акцию «Ключ от сейфа», которая проводилась в сети строительных гипермаркетов «Домовой». В 2007 году «Скай Линк» начал маркетинговую кампанию «Запускай Турбо», которая проходила в магазинах сети бытовой техники «Техношок». Впервые «Скай Линк» начал продажи коробочного предложения в ноябре 2006 года в Петербурге. С 2007 года его можно приобрести в гипермаркетах бытовой техники и электроники «Эльдорадо», а также в розничных сетях «М.видео», «Белый ветер Цифровой», «Техносила».

Другие игроки сотового рынка также стараются использовать альтернативные каналы для сбыта и продвижения своих стартовых пакетов мобильного доступа. Так, например, недавно комплект «МегаФон-3G-Модем» появился в магазинах «Карусель» (см. новость раздела «МегаФон» от 18 ноября 2006 г.). Эта инициатива реализуется в рамках более масштабного проекта по организации продаж оператора в торговых комплексах в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: мобильный Интернет, 3G, МегаФон, торговые сети, розничная торговля, сотовые операторы, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, СкайЛинк, EV-DO, Ленобласть