"МегаФон" создает "аську"

Сотовый оператор "МегаФон" приобрел у NeuStar Inc. платформу для сервиса мгновенных сообщений (услуга "Чат") и планирует в будущем сделать этот мессенджер совместимым с аналогами конкурентов – "ВымпелКома" и МТС.
По сообщению пресс-службы "МегаФон-Москва", оператор запустил услугу "Чат" с 16 декабря 2008 г. Суть услуги в том, что абоненты могут отправлять друг другу мгновенные сообщения и картинки, а также видеть статус в сети в сети своих собеседников на экране сотового телефона. "В ближайшее время функционал услуги будет существенно расширен, и возможность общаться в "Чате" получат абоненты, чьи мобильные телефоны пока не поддерживают эту услугу", - обещает пресс-служба "МегаФон-Москва".

"ВымпелКом" запустил такой же сервис в апреле 2007 г. под названием "Свои", говорит пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая. В августе 2008 г. у услуги поменялось название на "Чат", а с 1 ноября 2008 г. компания начала взимать за нее плату. У ОАО "МТС" тоже есть "МТС Чат" - услуга  реализована в марте 2008 г., ее тестовая эксплуатация продлится до середины следующего года, указывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По оценке заместителя генерального директора компании "Бродсайд" Ивана Сухорукова, подобная платформа для организации такого сервиса стоит $150-600 тыс.

Представители NeuStar говорят, что на базе платформы NeuStar "МегаФон" будет продвигать мессенджер по всей России, и до лета "Чат" будет бесплатным. С 1 июля 2009 г. оператор начнет взимать плату за услугу, причем пользователи смогут оплачивать либо каждое сообщение, либо фиксированный тариф за безлимитное общение в "Чате". По сообщению NeuStar, "МегаФон" планирует кооперировать свой "Чат" с услугой "ВымпелКома" и в дальнейшем – с МТС. "Рассматривается несколько вариантов использования этого сервиса", - лаконична начальник отдела по связям со СМИ ОАО "МегаФон" Татьяна Зверева. "Пока рано говорить что-то конкретное", - добавила Екатерина Осадчая.

"Мобильные мессенджеры становятся популярным сервисом у сотовых абонентов", - уверяет начальник департамента по новым технологиям и проектам "МегаФона" Денис Ночевнов. Генеральный директор NeuStar Next Generation Messaging Гюнтер Краусс объясняет преимущество услуги так: "Мобильный мессенджер дает пользователям доступ к их контактам в любое время и в любом месте".

Однако не все эксперты разделяют энтузиазм сотовых операторов. Чтобы заработать на "Чате", "МегаФон" должен предоставить качественно другой сервис, нежели бесплатный мобильный Java-клиент ICQ, указывает Иван Сухоруков. "Преимущество услуги по сравнению с ICQ-клиентом в простоте подключения - достаточно набрать USSD-код", - говорит Ирина Осадчая. "Идея службы мгновенных сообщений хороша и не нова. Но смогут ли операторы убедить клиентов, что собственная услуга лучше ICQ?, - возражает Иван Сухоруков. – Для этого надо собственную "аську" нагружать массой услуг, вроде заказов дорожек для боулинга, столиков в ресторане и т.д."

Анна Афанасьева

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: программное обеспечение, Билайн, ВымпелКом, МТС, GSM, МегаФон, онлайн, внедрение