«Билайн» поддержал далеко идущие планы. Калининградского ретейлера «Клондайк»

Вчера, 9 октября 2008 года, было объявлено о начале сотрудничества компании «Билайн Бизнес» и калининградского DIY-ретейлера «Клондайк». Не так давно «Клондайк» объявил о начале региональной экспансии, в связи с чем ретейлер выбрал «Билайн» в качестве единого оператора связи для всех филиалов своей сети в России.

Группа компаний «Клондайк Вест» зарегистрировано в 2003 году, управляет тремя гипермаркетами строительных и отделочных материалов «Клондайк» в Калининграде. Учредителем группы является депутат Калининградской областной думы Сергей Кононов. Торговые залы «Клондайк» работают в формате DIY (do-it-yourself — «сделай сам»). В 2008 году «Клондайк» заявил о начале региональной экспансии. Первый гипермаркет за пределами Калининграда компания открывает в настоящее время - в Ростове. В качестве приоритетных городов для дальнейшего продвижения «Клондайк Вест» называет Ярославль, Воронеж, Нижний Новгород, а также крупные центры Западной Сибири: Новосибирск, Красноярск и Челябинск. Всего к 2013 году компания планирует открыть в России 50 гипермаркетов строительных и отделочных материалов общей площадью более 800 тыс. кв. м и стоимостью более €600 млн. По расчетам компании, это даст возможность претендовать на 10-15 % российского DIY-рынка.

Вчера, 9 октября 2009 года, группа компаний «Клондайк» объявила о том, что в качестве единого оператора связи для всех филиалов своей сети в России было выбрано ОАО «ВымпелКом», выступающее под торговой маркой «Билайн Бизнес». В рамках сотрудничества оператор предоставит для ГК «Клондайк» ряд традиционных услуг, таких как сотовая связь для менеджмента и персонала, «Мобильный GPRS-интернет» и «Мобильный офис». Кроме того, «Билайн» предложил уникальную услугу «Интеграция». Она позволяет объединить все регионы присутствия компании «Клондайк» в одну виртуальную корпоративную группу без роуминга между абонентами в рамках России и единой внутригрупповой ценой вызова, что позволит сократить затраты на внутрикорпоративную связь и перемещения сотрудников между филиалами. При этом счета за услуги связи могут выставляться как в единый центр, так и отдельно по каждому региону, а управление контрактом можно осуществлять через Интернет и через круглосуточный центр поддержки клиентов.

Персоналу «Клондайк» также предложена услуга «Моя компания», по которой можно подключиться к льготному корпоративному тарифу компании без переоформления на юридическое лицо. Всего штат сотрудников сети «Клондайк» с учетом открытия региональных филиалов составит более 2,5 тыс. человек – все они будут подключены к корпоративному контракту в «Билайн Бизнес». В дальнейшем в рамках сотрудничества компаний «Клондайк» и «Билайн Бизнес» планируется подключение к услугам фиксированной телефонии, интернет-связи, а также объединения всех филиалов компании «Клондайк» в единую сеть на основе федеральных возможностей телекоммуникационного оператора «Билайн».

Напомним, что это не первый пример сотрудничества «Билайн» и крупной компании в области предоставления услуг связи. Например, в 2007 году оператор реализовал крупный проект с ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», в рамках которого сотрудники всех 9 филиалов компании «Балтика» были переведены на единую корпоративную мобильную связь, предоставленную оператором (см. новость раздела «Мобильная связь» от 24 октября 2007 г.). «Пивоваренная компания «Балтика» - один из крупнейших клиентов ОАО «ВымпелКом» в Северо-Западном регионе. На момент завершения этого проекта в конце 2007 года в сеть «Билайн» были переведены все корпоративные телефоны сотрудников «Балтики» - около 3,5 тыс. человек. В рамках проекта оператор также предоставил ряд услуг, облегчающих миграции. Например, сервис «Легкий шаг в «Билайн», по условиям которого корпоративным абонентам предлагается возможность уведомить звонящих на старый номер о новом номере в виде голосового сообщения или SMS-сообщения. Кроме того, на предприятии «Балтика» было внедрено решение «Мобильный офис «Билайн», которое позволило объединить сотрудников всех торговых представительств компании с единой базой данных и отчетности посредством мобильного телефона.

Что касается других игроков рынка сотовой связи, то примеры реализованных проектов для крупных заказчиков существуют в портфолио многих из них. Например, в 2007 году «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО РАО «ЕЭС России» объявляли о начале реализации программы «Национальная тарифная система «Энергетика». В рамках проекта МТС разработали специально для РАО «ЕЭС России» эксклюзивные тарифные планы, которыми могли воспользоваться сотрудники энергетической компании на всей территории РФ (см. новость ict-online.ru раздела МТС от 20 июня 2007 г.). Данные тарифы были разделены на две группы: безлимитные и повременные. Решение о том, какой тариф необходим тому или иному сотруднику компании, принималось непосредственно на местах. Общий экономический эффект от оптимизации расходов компаний холдинга на связь после запуска программы ожидался на уровне 20 %.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон