Подарочная лихорадка. Пришла в стан сотовых игроков

Операторы сотовой связи все активнее ищут новые подходы к увеличению продаж, причем они проявляют интерес не только к реализации стартовых контрактов, но и к увеличению среднего дохода с абонента (ARPU). Так, на днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустило новый проект «Подарочный сертификат МТС». Отметим, что такие акции являются традиционным маркетинговым шагом различных торговых сетей, однако среди телекоммуникационных компаний подобные инициативы не являются традиционными, хотя некоторый опыт в этом направлении уже есть.

«Мобильные ТелеСистемы» в рамках акции «Подарочный сертификат МТС» предлагают карты трех номиналов: 500, 1 тыс. и 3 тыс. рублей. Подарочный сертификат предоставляет право получения услуг связи МТС в объеме, эквивалентном его номиналу, при условии активации в установленном оператором порядке, при этом возврату он не подлежит. Подарочный сертификат МТС можно использовать для оплаты услуг связи оператора, причем с его помощью можно оплатить не только голосовой трафик, но и различные сервисы, в том числе отправку SMS- и MMS-сообщений и доступ в Интернет. Это федеральная инициатива оператора, приобрести подарочные сертификаты можно в салонах-магазинах МТС.

Для использования подарочного сертификата требуется его активация до истечения указанного на нем срока, кроме того, сертификат необходимо сохранить до момента пополнения баланса лицевого счета абонентского номера, указанного при активации подарочного сертификата. Активацию можно осуществить через «Мобильный портал *111#» или SMS-сообщения с кодом сертификата на номер 0850. Активационный код расположен на самом сертификате под защитным слоем, который нужно стереть. Отметим, что подарочный сертификат можно использовать и для пополнения счета другого абонента МТС.

Интересно, что, хотя подарочные сертификаты в последнее время очень активно используются различными компаниями, прежде всего – торговыми сетями, среди телекоммуникационных компаний этот маркетинговый прием не слишком популярен. Однако некоторый опыт подобных проектов есть. Единые карты оплаты, в частности, предлагаются большинством игроков рынка, однако не позиционируются ими как подарочные сертификаты, хотя и позволяют пополнять не только собственный счет, но и счет другого абонента оператора.

Что касается других проектов по позиционированию решений и услуг операторов сотовой связи в качестве подарков, то напомним «коробочное» решение для тарифа «Первый детский» компании «ВымпелКом». В преддверии Нового года оператор продавал тарифный план «Первый детский» в подарочной упаковке, в которую кроме стартового контракта входила мягкая игрушка. Схожая инициатива была у «МегаФона»: в Петербурге при подключении на тарифный план «Смешарики» в стартовый пакет входил DVD-диск с новыми сериями популярного мультсериала «Смешарики» (см. новость раздела «МегаФон» от 16 мая 2008 г.).

Кроме того, «МегаФон Северо-Запад» активно продвигает программу «Знаки отличия» и «Абоненты «МегаФон» на особом положении». Первая из них, «Знаки отличия», является частью программы «МегаФон-Бонус» и позволяет абонентам за накопленные бонусные баллы получить товарное вознаграждение из фирменных коллекций оператора, куда входят различные аксессуары (см. новость раздела «МегаФон» от 19 февраля 2008 г.). На днях оператор расширил возможности участия в этой программе за счет создания интернет-витрины suvenir.megafonnw.ru, где можно выбрать и забронировать представленное товарное вознаграждение.

Вторая инициатива, «Абоненты «МегаФон» на особом положении», также является достаточно традиционной для оператора. В ее рамках при подключении к сети оператора абонент получает скидку на различные мероприятия, проводящиеся в его городе. Так, в июле, например, акция проводилась для абонентов Мурманска. Абоненты, подключившиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» в офисах продаж и обслуживания г. Мурманска, получают бесплатный билет в кинотеатр «Кронверк-Синема». Воспользоваться билетом участники акции могут в любой день по 10 сентября 2008 года. В июне текущего года проводилась акция «Абоненты «МегаФон» на особом положении на международном фестивале живой музыки «Воздух».

Если говорить об ОАО «Мобильные ТелеСистемы», то этот оператор уже запускал не так давно инициативу, в рамках которой абонент получал материальные подарки. Так, в начале 2008 года о старте сотрудничества с независимой коалиционной программой лояльности в России клуб «Mного.ру» объявили МТС (см. новость раздела МТС от 14 января 2008 г.). В рамках сотрудничества абоненты МТС получают бонусные баллы не только за покупки у партнеров клуба «Много.ру», но и за пользование услугами связи МТС. За каждые 6 рублей, потраченные на регулярные услуги связи МТС (голосовые услуги, SMS, ММS, GPRS), подключение разовых, периодических услуг, абонентскую плату, участнику проекта на его лицевой счет в клубе «Много.ру» начисляется 1 бонус. Кроме того, каждый участник проекта получает по 50 подарочных бонусов на годовщину заключения контракта с МТС, а также на свой день рождения. Также не так давно стартовала и инициатива «МТС Экстра», ориентированная на активных пользователей дополнительных сервисов (см. новость раздела МТС от 7 декабря 2007 г.). Она представляет собой накопительную бонусную программу, вознаграждениями в рамках которой является контент и другие призы. Участники программы «МТС Экстра» могут обменять накопленные бонусные баллы на цифровые призы, материальные призы или услуги связи МТС. Цифровой приз – это мобильный контент, предлагаемый компанией «Мобильные ТелеСистемы» участникам программы. В качестве призов предлагаются игры, мелодии, картинки и анимация. Материальный приз – это товар, услуга или сертификат на предоставление товара или оказание услуги: ваучеры на приобретение товаров и услуг со скидкой, посещение салона красоты или боулинга в городе абонента, билеты в кино и т.д.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон