Некого купить/ СЗТ будет сложно найти объект для поглощения

Желание ОАО "Северо-Западный телеком"(СЗТ) совершить в этом году ряд приобретений на петербургском рынке связи может не осуществиться. В начале этого года компания опубликовала примерные критерии, на которые она будет ориентироваться при выборе объектов для поглощения. Однако этим параметрам пока не соответствует ни один игрок местного рынка связи.

То, что СЗТ собирается в этом году выступать активным игроком на рынке слияний и поглощений, топ-менеджмент компании неоднократно заявляли в конце прошлого года и начале 2008 года. За счет покупок небольших провайдеров, прежде всего работающих в сегменте "домашних сетей", СЗТ планирует заметно увеличить свою долю на петербургском рынке интернет-доступа(сейчас она составляет около 30% в секторе услуг для физлиц).

Конкретные параметры, на которые компания будет ориентироваться при выборе объектов для поглощения, были озвучены топ-менеджментом СЗТ в ходе интернет-конференции, посвященной предварительным итогам прошлого года. "Оценка потенциальных объектов M&A -- сложная многокритериальная и многофакторная задача, порой неформализуемая. Тем не менее, в СЗТ определен целый комплекс критериев, по которым мы анализируем потенциальные цели. Например, выручка -- не менее 2% от доходов СЗТ в данном регионе, доля рынка -- не менее 10% в целевом сегменте", -- сообщила заместитель генерального директора, директор по экономике и финансам СЗТ Венера Хуснутдинова.

В настоящий момент в городе действует около 100 домашних сетей, они контролируют, по данным аналитического агентства "Рустелеком", около 52% рынка по абонентам. Однако ни одному из существующих игроков в этом сегменте не принадлежит более 10% рынка. Крупнейшей домашней сетью является "Интерзет", обслуживающая около 65 тысяч квартирных пользователей, однако ее доля составляет около 8%.

По мнению аналитиков, СЗТ будет непросто найти подходящие активы для поглощения, удовлетворяющие ее критериям. Прежде всего из-за того, что сама компания развивается достаточно быстро, что приводит к росту ее доли на рынке широкополосного доступа и, соответственно, снижению долей остальных игроков. Кроме того, участники рынка признают, что "домашние сети" сильно переоценены. "Многие владельцы домашних сетей уже задумывались о продаже своего бизнеса. В газетах они читали, что в Москве стоимость абонента в домашних сетях доходит до $1000. Это известие начисто выбило почву из под ног у многих местных игроков. Теперь упоминание в переговорах таких терминов, как EBITDA, выручка или рентабельность, они воспринимают как попытку обмана. А предложение $300 за абонента -- что зачастую соответствует реальной стоимости, -- расценивается как грубое оскорбление", -- говорит гендиректор "Рустелекома" Юрий Брюквин.

Борис Горлин

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, Вэб Плас, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, FTTB, SkyNet, Зебра, IP TV, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, ТКТ