«Ростелеком» сэкономил/Работая с абонентами напрямую

Оператор «Ростелеком» нашел способ частично компенсировать потери, понесенные компанией в результате демонополизации рынка дальней связи. Компания развернула собственную сеть центров обслуживания абонентов и за счет этого сократила выплаты партнерам. Это стало одной из причин пятикратного увеличения чистой прибыли «Ростелекома» в первом полугодии этого года.
Вчера «Ростелеком» опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2007 года. Консолидированная чистая прибыль оператора выросла на 452% по сравнению с первым полугодием 2006 года, до 2,545 млрд руб. Выручка составила 31,742 млрд руб. против 29,347 млрд руб. за аналогичный период 2006 года. Показатель OIBDA увеличился на 42,8%, до 6,883 млрд руб.

В «Ростелекоме» связывают рост чистой прибыли с оптимизацией расходов по агентским договорам. «Эффективное взаимодействие с региональными операторами и расширение собственной сети центров продаж и обслуживания клиентов (сейчас у «Ростелекома» 86 таких центров. — РБК daily) способствовали сокращению расходов, что позволило улучшить показатели рентабельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — приводятся в пресс-релизе компании слова финдиректора «Ростелекома» Андрея Гайдука.

Платежи «Ростелекома» российским операторам сократились по сравнению с первым полугодием 2006 года на 4,2%, до 13 млн руб. Среди других причин снижения расходов в компании называют сокращение резерва по сомнительной задолженности. Общие операционные расходы компании за первое полугодие составили 28 млн руб. (снижение на 1,7%). Сокращение операционных расходов не могло обеспечить рост чистой прибыли в пять раз, отмечают в компании. «На первое полугодие 2006 года пришлось большинство выплат, связанных с демонополизацией рынка и изменением правил межоператор­ских расчетов, — поясняет советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким, — объективная картина будет видна по итогам года».

Аналитик J’son & Partners Ирина Петелина говорит, что «Ростелеком» не удивил рынок. «Доходы компании за отчетный период почти не выросли: выручка от международной связи упала, а от остальных направлений выросла не более чем на 10%, — говорит она. — Скорее всего и по итогам года не произойдет ничего из ряда вон выходящего. У «Ростелекома» пока только один реальный конкурент — МТТ, да и то его доходы по-прежнему поступают большей частью от транзита трафика сотовых операторов. Мы ждем реальных изменений на рынке не раньше чем через пару лет, тогда компании, получившие лицензии на дальнюю связь, возможно, смогут отобрать у «Ростелекома» какую-то значительную долю рынка». «Ростелеком» сумел приспособиться к новым, неблагоприятным условиям в отрасли. Впрочем, достигнуть уровня рентабельности, который компания имела до либерализации рынка дальней связи, «Ростелекому» пока не удалось. Рентабельность по EBITDA во втором полугодии 2005 года без учета резервов составила 26,8%. В первом полугодии 2007 года рентабельность «Ростелекома» по OIBDA составила 21,7%», — пишет в своем отчете аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов.

«Ростелеком» оценил «РТКомм»
«Ростелеком» оценивает стоимость «РТКомм» в 70—90 млн долл., заявил финдиректор «Ростелекома» Андрей Гайдук. Принадлежащие «Ростелекому» 31,59% акций «РТКомм» хочет выкупить «Синтерра» (владеет оставшимися 68,41%). «Синтерра» уже два раза обращалась в «Ростелеком» с офертой. Аналитики оценивают справедливую стоимость «РТКомм» в 100—130 млн долл. Андрей Гайдук заявил, что вопрос о продаже пакета в «РТКомм» может быть вынесен на повестку совета директоров «Ростелекома», который состоится ориентировочно в середине декабря этого года.

Антон Бурсак

Рубрики: Фиксированная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, электросвязь, Мастертел, финансирование, кассир, кассир операционист, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, налог, МГТС, АТС, продажа, выручка, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС