«Поликом Про» демонстрирует CRM

Петербургский интегратор «Поликом Про» организовал демонстрационно-испытательный стенд на базе ПО Microsoft CRM. Он работает как в петербургском, так и в московском офисах компании, и его основная цель – демонстрация возможностей этой системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Компания "Поликом Про" основана в 1992 году в Петербурге. Сфера деятельности охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции - от поставок компьютерной техники до разработки и внедрения комплексных проектов. Компания специализируется в области информационной безопасности, проектного управления, корпоративного документооборота, архивах и электронной коммерции, управления сбытом. Предлагает решения на базе таких производителей, как Microsoft, IBM, Intel, Trend Micro и др. Московский офис компании работает три года, и с самого начала предоставлял весь комплекс услуг, доступный заказчикам головного офиса.

Одним из ключевых направлений деятельности компании является продвижение CRM-систем. Сейчас «Поликом Про» имеет ряд партнерских соглашений с западными и отечественными поставщиками CRM-решений, среди которых стоит выделить американскую компанию FrontRange, которая на российском рынке представляет системы GoldMine и Heat. Также в конце прошлого года «Поликом Про» представила новое решение в своей линейке – Microsoft CRM (см. выпуск новостей от 10 декабря 2004). Среди клиентов интегратора, установивших системы управления взаимоотношениями с клиентами, такие компании, как «Прософт-M», «Интер-почта», «Чистый свет» и др.

Как сообщили в «Поликом Про», идея создания стенда появилась осенью прошлого года. В январе 2005-го на базе учебного центра компании была развернута демонстрационная версия полноценной CRM-системы на основе соответствующего ПО от Microsoft. Затем она прошла тестирование. Сейчас созданная система реализована на базе специально выделенного CRM-сервера. Клиентские приложения установлены на всех компьютерах класса (всего организовано 8 рабочих мест). Сейчас из графика учебного центра стенду выделяется 2-3 дня в месяц. В день принимается одна компания-испытатель. «Работа стенда организована таким образом, чтобы сосредоточиться на тестовом проекте конкретного решения и не распылять силы», - пояснил директор по развитию компании «Поликом Про» Сергей Курьянов.

Ознакомительный курс работы со стендовой CRM-системой разбит на два этапа. В ходе первого сотрудники компании-заказчика могут ознакомиться с функционалом Microsoft CRM. Во время второго они, совместно со специалистами «Поликом Про», уточняют вопросы по специфике конкретного предприятия и моделируют его бизнес-процессы. Как отметил Сергей Курьянов, стенд позволяет смоделировать бизнес-процессы компании практически любой отрасли. Кроме того, «Поликом Про» располагает сейчас полномасштабной моделью бизнеса торгового предприятия.

Практически одновременно с открытием стенда CRM в Петербурге аналогичный проект начал функционировать и во втором офисе компании «Поликом Про» - в Москве. Единственным отличием между двумя площадками является то, что на столичной площадке основная система использует не реальный, а виртуальный сервер. В остальном программы идентичны, и в первом и во втором случае представляют собой рабочие места, подключенные по «тонкому клиенту». Кроме того, и в Петербурге и в Москве специалисты могут моделировать удаленное взаимодействие двух CRM-систем. «В ходе демонстраций мы не агитируем клиента на покупку CRM, а помогаем принять ему решение о том, насколько необходима ему такая система, и если – да, то какой функционал необходимо реализовать. Услуги стенда мы предлагаем на бесплатной основе. Сейчас уже более 10 компаний воспользовались этим предложением», - сообщил Сергей Курьянов.

Другие игроки на рынке автоматизации бизнес-процессов тоже активно осваивают этот сегмент. Но, по данным spbIT.ru, подобный CRM-стенд в Петербурге организован еще только у одной компании – системного интегратора «Эврика» (на момент подготовки материала комментарии от нее не поступили). Другие игроки пока воздерживаются от такого шага. «В системе «Галактика» CRM-решение существует с 2002 года. По нашему мнению, необходимости в организации специального стенда нет – лучшая демонстрация и испытатель - это сама компания-разработчик. Данное решение используется в офисах нашей компании, поэтому она сама является своего рода демонстрационным стендом. Кроме того, в этом сегменте важен не столько инструмент - здесь на рынке предлагается большой выбор, - сколько поддержка всей цепочки бизнес-процессов управления взаимоотношениями с клиентом и, собственно, идеология реализации этого процесса. Локальное решение всю цепочку не поддерживает, в отличие от комплексного решения. А идеология в большинстве российских фирм только-только появляется», - прокомментировала начальник отдела продаж Северо-Западного отделения «Корпорации «Галактика» Елена Миролюбова.

«Понятие CRM довольно ёмкое и включает в себя различные подходы. В частности, наше решение относится к классу SFA и ориентировано на работу «полевых сотрудников» - агентов, мерчендайзеров и т.д. Мы считаем, что запуск подобных стендов очень актуален. В первую очередь, их услуги будут востребованы среди тех компаний, которые являются основными потребителями CRM-систем. Это, в частности, крупные производители в пищевой, лёгкой промышленности и фармакологии, страховые, сервисные компании – предприятия, где критическим является своевременное информационное обеспечение множества сотрудников, работающих большую часть времени вне офиса», - добавил руководитель отдела продаж компании «Монолит-Инфо» Степан Перегончук.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: