Системы для малых бизнесов

Вчера, 9 декабря в Петербурге прошел семинар на котором были представлены решения Microsoft для предприятий малого и среднего бизнеса. В этом сегменте разработчик продвигает решения на базе Windows Small Business Server 2003, позиционирующиеся как основа системы малого предприятия. Мероприятие было организовано московским представительством Microsoft совместно с местным интегратором "Поликом Про".

Microsoft и "Поликом Про" на данном семинаре заявили о выходе целого комплекса решений для малого бизнеса с расширенным функционалом, который сможет удовлетворить практически все потребности такого рода заказчиков. Microsoft планирует активно осваивать этот рынок (по статистике в России сейчас функционирует около 850 тыс. малых предприятий), а "Поликом Про", по словам представителей компании, претендует в будущем минимум на 10% долю рынка Северо-Запада в сегменте автоматизации малого и среднего бизнеса.

Первый продукт серии Small Business Server появился в 1998 году, он назывался Small Business Server (SMS) 4.5, и базировался на платформе Windows NT 4.0. В дальнейшем SMS развивался параллельно с линейками остальных продуктов. Через некоторое время на рынке появился Small Business Server 2000, который, соответственно основывался на Windows 2000 и Me. И последним решением этой серии стал представленный на мероприятии SMS 2003. Продукт представлен в двух вариантах - Standard и Premium. Их различие заключается в том, что если в Standard-версии присутствует три компонента: Windows Server 2003, Exchange Server 2003 и Outlook Express 2003 в качестве почтового клиента, то версия Premium включает Frontpage 2003 - конструктор сайтов, SQL Server и ISA Server 2000. Естественно, что Premium-версия предназначена для более крупных компаний. Кроме того, Microsoft и "Поликом Про" в качестве дополнительных надстроек системы продвигают приложения Microsoft CRM, Microsoft Project и Microsoft Business Solutions Navision (MBS) - это ERP-решение от Microsoft.

Система CRM позволяет систематизировать и отслеживать изменения по всем клиентам компании. ERP-система, предназначенная в основном для верхнего сегмента малого бизнеса, решает проблемы комплексной автоматизации управления предприятием. Microsoft Project помогает спланировать и синхронизировать различные проекты, реализуемые на предприятии, технические, финансовые и др. ISA 2004 защищает информационную систему компании от атак извне. Как отметил системный инженер Microsoft Александр Шаповал, Small Business Server удовлетворяет потребностям масштабирования большинства малых предприятий, а при росте компании существует дополнительный пакет Transition pack, который позволяет реформировать SMS в полноценную систему Windows ES 2003.

Как отмечают наблюдатели ИТ-рынка, Small Business Server 2003 - первое полноценное решение от Microsoft для малого бизнеса. Кроме того, отдельного внимания заслуживает появление на рынке решений Microsoft CRM и MBS. По оценкам специалистов, появление этих двух предложений в линейке продуктов корпорации фактически означает выход Microsoft на рынок таких систем. Решение Microsoft CRM вышло 1 октября этого года и, как отметил директор по развитию компании "Поликом Про" Сергей Курьянов, в России на сегодняшний день продано 10 экземпляров. Также, по его мнению, Microsoft вытеснит большинство конкурентов в течение полутора лет. "Предложение Microsoft, в принципе, не отличается от конкурентных, но учитывая массовость, возможность интеграции и взаимодействия с другими компонентами системы потенциального клиента, оно имеет все шансы стать превалирующим", - считает он. ERP-компонент был запущен на рынок два года назад, и в России произведено уже 280 интеграций продукта на предприятиях малого и среднего бизнеса. По прогнозам специалистов, российским производителям подобной продукции останется уповать на специализированные ниши рынка, например, медицину. Кроме того, как отметила начальник отдела маркетинга "Поликом Про" Лариса Трепова, со следующего года эта компания запустит ряд маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции Microsoft.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: