ФГУП НИИР создаст «маркетплейс» сетей и услуг мобильных операторов

ФГУП НИИР (Научно-исследовательский институт радио) при поддержке Минцифры занялся разработкой сервиса для подбора оптимального по соотношению цены и качества оператора связи для каждой конкретной географической локации. Интерактивная карта будет давать оценку на основе аналитических данных, поступающих из нескольких источников одновременно.

В 2023 году в России, вероятно, появится уникальный персонализированный веб-сервис по подбору оптимального оператора связи. Разработку продукта осуществляет ФГУП НИИР. Планируется, что с помощью интерактивной карты данного сервиса абонент, находясь в определенной географической точке, сможет подобрать оптимального для себя оператора как по цене и качеству предоставления услуг, так и по наилучшей зоне покрытия. На первоначальном этапе сервис по подбору будет предоставляться бесплатно, ориентируясь как на бизнес-сферу, так и на абонентов-физлиц.

В качестве данных, доступных для анализа, планируется использовать аналитику баз данных Минцифры, Роскомнадзора, непосредственно самих операторов связи, генеральную схему связи, а также аналитику ныне слившегося с Минцифры агентства «Россвязь». Анализируя весь объем данных, предполагается строить модели касательно пропускных возможностей операторов в настоящем и даже делать прогнозы о дальнейшем развитии.

По мнению директора института-разработчика, Олега Иванова, в России на данный момент ни у кого нет полной информации о качестве связи и её перспективах. Данный сервис может помочь максимально рационально расходовать средства на связь, в то время как сейчас каждому потенциальному абоненту приходится проводить анализ ситуации самостоятельно, и особенно актуален вопрос анализа данных для бизнес-клиентов. Минцифры оказывает поддержку разработкам.

По поводу целесообразности данного сервиса есть ряд мнений: с одной стороны, операторы и так предоставляют карту покрытия сети, где любой потенциальный абонент может наблюдать уверенные зоны приема. Кроме того, когда речь идет о крупном корпоративном заказчике, многие операторы готовы пойти навстречу и установить дополнительное оборудование, позволяющее улучшить прием. Кроме того, есть сомнения, что сервис сможет постоянно поддерживать актуальную информацию о состоянии сетей – ведь эта информация регулярно обновляется и быстро становится некорректной. Кроме карт покрытия у каждого оператора, существуют ещё и такие бесплатные сервисы как Speedtest и Downdetector.

Аналитики считают, что проект может быть интересен, при условии, что качество данных сервиса не будет вызывать сомнений, а стоимость будет приемлемой, хотя в целом логичнее было бы собирать информацию «вручную» на местах, а не строить ее на основе аналитических данных, поскольку методы математического моделирования могут не предусматривать такие факторы, как особенности ландшафта, материалы застройки и другие моменты, способные повлиять на качество приема сети.

«Вероятно, главной пользой от подобного сервиса станет популяризация оценки качества мобильной сети для граждан. Сегодня многие переходят от одного оператора к другому, ориентируясь лишь на стоимость тарифа, однако качество связи – не менее значимый фактор», – отмечает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Web

Ключевые слова: веб-сервис, сотовые операторы, регулирование, сотовая связь