Мобильная безлимитка снова в моде

Мобильный безлимит – возможность пользоваться беспроводным Интернетом без ограничения трафика – снова в моде. Согласно исследованию ИАА TelecomDaily, в сетях операторов «большой четверки» доля абонентов с соответствующими тарифами варьируется от 19 до 31%. Достаточно велика и их лояльность к выбранному оператору. Основным поводом для беспокойства, по мнению SPbIT.ru, может стать разница между ожидаемой абонентами и реальной стоимостью безлимита.

Продвижение услуг безлимитного мобильного Интернета в России носит волнообразный характер – от активной популяризации до тотального отрицания. Первая такая волна случилась в 2014-16 годах, когда с подачи Yota тарифы с безлимитным интернетом практически одновременно включили в свои линейки все операторы «большой четверки». В 2016-17 годах, опять же при непосредственном участии Yota, политика сотовиков резко изменилась, и безлимитные тарифы были упразднены. Негативная реакция на это событие не заставила себя долго ждать. Однако летом-осенью 2018 года безлимитные тарифы снова появляются – в переработанном виде. Более подробно мы описывали эту историю в недавнем материале «Безлимит, или Туда и обратно».

Сегодня, особенно после модернизации операторами сетей, в условиях более зрелого и конкурентного рынка, ситуация с мобильным безлимитом, вероятно, стабилизировалась. Возможность неограниченно пользоваться дата-трафиком присутствует в предложениях операторов как часть тарифного плана или как отдельная дополнительная тарифная опция. Последние, по наблюдению аналитика SPbIT.ru, становятся особенно востребованы в условиях перехода сотрудников на удаленную работу. Типичная ситуация – когда петербуржцы работают из дома за городом или уезжают на дачу, где качество проводного Интернета не всегда стабильно. Абоненты ценят возможность оперативно подключить мобильный безлимит в качестве резервной линии связи опционально на сутки, за небольшую плату.

Как выяснило агентство TelecomDaily, в мае 2021 года средняя доля пользователей мобильного безлимита у операторов составляла 26%: у «МегаФона» это 31%, у «Билайна» – 27%, у МТС – 25%, у Tele2 – 19%. Драйвером для роста подключений таких тарифов или опций становится сценарий, когда с одного устройства Интернет раздается на все гаджеты домохозяйства. На высоком уровне держится и лояльность абонентов к своему оператору: «МегаФон» поддерживают 82% респондентов, Tele2 – 62%, МТС –  58%, «Билайн» – 57%. 66% опрошенных в целом не собираются переходить к другому оператору. Среди факторов, влияющих на лояльность, были перечислены, в первую очередь, соответствие цены и качества услуги, отвечающую запросам производительность сети и гибкость тарифов и опций.

«Оператор с наибольшей долей абонентов с безлимитным Интернетом лидирует и по показателю самой лояльной аудитории. Однако еще большее влияние на лояльность оказывают ценовые и качественные параметры. Тарифные планы с безлимитным мобильным Интернетом остаются растущим трендом. Количество переключающихся на них абонентов в 2020-2021 году увеличилось, до 7% абонентов планируют перейти на такие тарифы», – следует из выводов исследования  TelecomDaily.

Впрочем, нельзя не отметить и то, что безлимитные тарифы сохраняют признаки нишевых: 56% опрошенных не пользовались вообще и не собираются пользоваться подобными предложениями. Более того, по мнению 69% респондентов TelecomDaily, тариф с безлимитным мобильным интернетом должен стоить не более 500 рублей в месяц – тогда как средняя абонентская плата по таким тарифам сегодня составляет более 600 рублей. В недавнем обзоре ICT-ONLINE.ru мы проанализировали стоимость безлимита в Москве, в Петербурге динамика схожая.

Ситуация со стоимостью услуг операторов связи остается неопределенной. С одной стороны, цены на мобильную связь необратимо росли и в 2019, и в 2020 году. С другой стороны, в начале 2021 года повышения стоимости не планировалось. В нынешних условиях ощутимый рост тарифов может оказаться крайне болезненным для большой доли абонентов.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильный Интернет, Билайн, МТС, МегаФон, сотовая связь, Теле2