«МегаФон» расширяет сотрудничество с игровыми сервисами

«МегаФон» развивает экосистему для своих клиентов-любителей игр. С февраля абоненты оператора могут оплачивать со счета мобильного телефона доступ к сервису Loudplay. Разберемся, что представляет собой облачный гейминг и кому он может быть интересен.

Игровая индустрия – одна из самых быстрорастущих. Этому способствует целый ряд известных факторов: игрофикация многих сфер человеческой деятельности (обучение, маркетинг и т. д.), развитие облачных технологий и VR, популяризация киберспорта, интерес к отрасли ведущих технологических компаний. В результате только в России аналитики (Superdata, Wargaming, PwC) оценивают рынок игр в 2,7 млрд долларов и ожидают к 2022 году взлета до 4,8 млрд. Сдерживает этот рост прежде всего то, что каждое новое поколение игр сопровождается возрастанием требований к характеристикам ПК пользователя, а также, если речь идет об онлайн-играх, – к характеристикам сети.  

 

 

И если точки зрения контента игровой рынок достаточно насыщен, то с точки зрения сервисов – например, доставки и оплаты этого контента, – в нем есть ниши для продвижения. Так, компания «МегаФон» в октябре 2019 года первым среди российских телеком-операторов заключила партнерство с Blizzard Entertainment, одним из крупнейших мировых производителей компьютерных игр (World of Warcraft, Diablo 3. Battlechest, Overwatch. Legendary Edition и другие), и запустила сервис МегаФон Игры на портале games.megafon.ru. Основные «фишки» этого сервиса – удобная система авторизации, возможность покупки контента «в один клик» со счёта мобильного телефона, а также специальные условия приобретения подписок на игры Blizzard. Например, последнее дополнение к WOW – World of Warcraft: Battle for Azeroth – на протяжении акционного периода на games.megafon.ru стоит 1799 рублей вместо 1999 рублей на games.mail.ru и других ресурсах.

В феврале 2020 года «МегаФон» сделал новый шаг в том же направлении: на этот раз партнерство было заключено с игровым сервисом Loudplay, благодаря которому доступ к компьютерным играм с высокими системными требованиями открывается даже для владельцев не самых производительных компьютеров. Суть облачного гейминга в том, что пользователю не приходится скачивать и инсталлировать «тяжелый» игровой клиент, вся обработка данных происходит на сервере Loudplay. Играющий управляет действиями на сервере со своего компьютера, при этом изображение на экране транслируется через интернет. Таким образом можно повременить с покупкой мощного ПК и постоянными дорогостоящими апгрейдами. Сервис открывает доступ к множеству игр на условиях почасовой оплаты. Стоимость варьируется от 65 руб в час до абонемента на 50 часов за 2500 рублей. Важно, что при этом пользователю не нужно приобретать популярные игры отдельно на CD или на сетевых ресурсах: в тарифы входят предустановленные игры Dota 2, Counter Strike, PUBG, Witcher 3, Fortnite, GTA V, World of Warcraft.

 

 

«МегаФон» же со своей стороны предлагает удобный механизм пополнения игрового кошелька со счета мобильного телефона, а также специальные тарифы, включающие 3 часа «несгораемого» времени в месяц для новичков и 15 часов в месяц – для профессиональных игроков. Кроме того, тариф Pro предусматривает приоритет в очереди, сохранение истории игр в течение недели и бесплатный просмотр фильмов игровой тематики на МегаФон ТВ.

В схеме облачного гейминга есть один нюанс. Сервис Loudplay действительно не предъявляет практически никаких требований к характеристикам ПК: в мануале указаны только ОС Windows 7 и выше, распространяемый пакет от Microsoft. С другой стороны, ввиду постоянной коммуникации ПК с игровым сервером сохраняется требование к качественному проводному интернету. Помимо скорости передачи данных выше 10 Мбит/c, специалисты Loudplay рекомендуют при подключении к сервису закрывать на ПК программы, влияющие на производительность сети, оперативной памяти и процессора. Такой программой может стать, к примеру, браузер с десятками открытых вкладок.

«Мы видим быстрый рост рынка игр в России и активный интерес пользователей к направлению «облачного гейминга». Расширяя каталог продуктов, тестируя новые модели продаж, мы ожидаем привлечь новых клиентов и предоставить интересные возможности для тех, кто уже с нами. В стадии активной проработки ещё ряд продуктов для игровой аудитории», – утверждает генеральный директор «МегаЛабс» (дочерняя компания ПАО «МегаФон», сосредоточенная на разработке ПО) Андрей Кушнарев.

Рост рынка игр – действительно, это так. Но рынок не только растет, но и кардинально меняется. Напомним, что «Ростелеком» еще в 2017 году свернул свою игровую платформу games.rt.ru, просуществовавшую два года – предположительно из-за того, что та не достигла необходимых показателей выручки. Однако в том же году в СМИ прозвучала информация о том, что компания планирует реализовать проект, посвященный облачным играм, с тем же Loudplay. Вероятно, сегодня наступило время для новых бизнес-моделей, и облачный гейминг будет более востребован, чем просто продажа игровых ключей.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: МегаФон, игры