Петербуржцы читают Булгакова, Достоевского, Ремарка и Акунина: исследование Avito

Во Всемирный день книги эксперты Avito представили результаты исследования о предпочтениях россиян в литературе. Россию не зря считают читающей страной:40% людей каждый день проводят время за книгой. Санкт-Петербург немного отстаёт от среднероссийского показателя: ежедневно читают 39% жителей культурной столицы.

Среди регионов больше всех читает Москва: ровно половина опрошенных москвичей проводит время за чтением книг. Второе место занимают Ростовская и Челябинская области — по 48%, третье — республика Башкортостан (43%). Эти регионы стали лидерами и по количеству прочитанных книг: более 50 в год. Последнее место заняли жители Подмосковья: лишь 29% респондентов читают ежедневно.

Выяснилось, что респонденты испытывают тягу не только к чтению, но и самовыражению через творчество: 63% сочиняли стихи, а 41% хотели бы написать собственную книгу.

Проза против поэзии

Большинство жителей Санкт-Петербурга предпочитает отечественную литературу (25%), зарубежную — 21%, при этом более половины респондентов не смогла определиться с выбором (54%). Среди поэтов были выявлены абсолютные народные любимцы: четверть опрошенных выбрала Пушкина (24), а 18% — Есенина. На третьем месте с огромным отрывом от лидеров оказался Лермонтов (6%). Среди писателей лидируют Булгаков (8%), Ремарк и Акунин (по 4% каждый). Опрошенные предпочитают одинаково и современную литературу и классическую — они набрали по 29% голосов соответственно (42% опрошенных затруднились с ответом).

Самыми популярными жанрами стали исторические и приключенческие романы, получившие половину голосов (52%), второе место заняли фантастика и фэнтези — 41%. Реже всего читают любовные романы (9%) и поэзию (8%).

Откуда берутся книги

Большинство петербуржцев предпочитают заказывать книги в он-лайн магазинах (37%), против 31% — кто любит приобретать произведения в обычном книжном. Аудиокниги оказались непопулярны — им не отдали голос даже 1% опрошенных. Более трети респондентов (37%) берут книги у друзей, почти четверть (22%) ходят в библиотеки.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, Авито