За Google заплатят пользователи. Интернет-компании поднимают цены на контент

В 2016 году законы, принятые для регулирования деятельности компаний, в итоге обернулись против простых пользователей. 2017 год предвещает высокие цены на контент и отсутствие нишевых СМИ в «Яндекс.Новостях».

8% для Google

В начале декабря Google разослала пользователям файлового хранилища Google Drive уведомления о повышении стоимости подписки из-за введения в России нового для зарубежных компаний налога.

Стоимость использования Google Drive для платных подписчиков сервиса увеличится на 18%.

В настоящее время Google предоставляет 15 Гб в «Google Диске» бесплатно. Дополнительные 100 Гб стоят 139 руб. в месяц, 1 Тб — 699 руб. в месяц.

Позже, по данным Roem.Ru, разработчики приложений получили и другое «письмо счастья» от американской корпорации. Если первое уведомление касалось лишь незначительной аудитории, у которой были другие бесплатные альтернативы («Яндекс.Диск» и DropBox), то второе повышение затронуло всех владельцев Android-смартфонов.

Так, магазин приложений Google Play Market тоже разослал письма с предупреждением о повышении цен. В 2017 году пользователям придется потратиться на игры и программы больше обычного.

Ко всему прочему, уведомление пришло и потребителям других сервисов компании, например Google Play Music.

20% для Nintendo

Из-за нового закона Nintendo решила поднять цены на цифровые версии своих игр в России на 20%. При этом компания приступила к таким мерам уже 15 декабря.

«Как вы, возможно, слышали, продажа цифровых версий игр в России будет облагаться НДС. Поэтому заранее предупреждаем вас, что цена на игры в Nintendo eShop будет скорректирована», — говорится в официальной группе «ВКонтакте» Nintendo.

Компания также заложила в новую цену колебания курса рубля по отношению к евро.

Отмечается, что подорожание не затронет физические копии игр.

Еще 18% для Amazon

По данным VC.ru, повысить стоимость на услуги решила и Amazon.

Из письма клиентам следует, что россияне, использующие облачную платформу Amazon Web Services и не зарегистрированные как юридические лица или индивидуальные предприниматели, с 2017 года должны будут выплачивать помимо стоимости услуг еще и НДС в размере 18%.

Предпринимателям же необходимо будет подтвердить свой статус, внеся в базу Amazon Web Services основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Незадолго до вступления в силу нового закона корпорация запустила на российском рынке новый онлайн-кинотеатр Amazon Prime. Вероятно, что новое налогообложение уже было включено в стоимость контента.

Подписка для России обойдется в €2,99 ежемесячно в течение первых шести месяцев работы Amazon Prime. Впоследствии за просмотр придется платить по €5,99 каждый месяц.

Неизвестность для игр и тайны Apple

В отличие от Google, «яблочная» корпорация не уведомляла пользователей о предстоящем повышении цен. Однако это не отменяет возможного подорожания как приложений в App Store, так и сервисов вроде Apple Music.

Не секрет, что компания умеет удивлять пользователей и в хорошем, и в плохом смыслах.

Сама Apple комментарий не предоставила.

Отмалчивается и Steam, в котором в настоящее время проходят распродажи. Геймеры ожидают, что после их завершения ценник проектов изменится не в лучшую для пользователей сторону.

В Sony PlayStation заявили, что корректировка цен пока что не планируется. Но еще в ноябре пользователи обратили внимание, что повысилась стоимость отдельных продуктов в официальном магазине приставки. В частности, компания увеличила базовую цену игры для PlayStation 4 до 4399 руб.

Однако, как пишет DTF, после недовольства со стороны геймеров цены вернули обратно.

Без городских новостей и историй для гиков

Помимо того что у россиян прохудятся кошельки, а точнее, счета на их картах, станет и меньше сообщений в подборке «Яндекс.Новостей». Связано это с принятием закона, ограничивающего деятельность новостных агрегаторов. В частности, им предлагается отображать в сюжетах, топе и тематических рубриках только сайты, зарегистрированные в Роскомнадзоре как СМИ. А также те, которые дословно перепечатывают материалы официально зарегистрированных и признанных изданий.

В частности, из главных позиций «Яндекс.Новостей» исчезнут порталы издательских домов «Комитет» (TJournal, VC.ru, DTF) и LookAtMedia (The Village, Wonderzine и FurFur), а также онлайн-медиа «Батенька, да вы трансформер» и Sports.ru.

Если сами владельцы изданий не сильно пострадают из-за нововведений, так как не раз высказывались, что их основной трафик идет не из сервиса «Яндекса», то пользователи агрегатора рискуют не найти некоторые материалы.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс, Google , Apple