Три решения одного вопроса. Предложили сотовые операторы

На днях сразу три оператора сотовой связи объявили о старте кредитных программ для своих абонентов. МТС запустили услугу «Кредит», позволяющую в рамках нескольких тарифов использовать кредитную систему. «Билайн» инициировал линейку тарифных планов с постоплатной системой расчетов. «Скай Линк Петербург» совместно с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» предложил своим абонентам программу потребительского кредитования.

7 мая 2007 года оператор сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» вывели на рынок услугу «Кредит». Она доступна на тарифах «Первый», «Свободный», «Мы», Red, Red_text, Maxi, а также на других контрактных тарифных планах (кроме корпоративных). В ее рамках предоставляется возможность ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. Максимальный размер задолженности, то есть отрицательное значение остатка на лицевом счете, с подключенной услугой «Кредит» может составлять 300 рублей.

Стоимость подключения услуги «Кредит» составляет 300 рублей. Эта сумма списывается с лицевого счета абонента при активации услуги. Срок ее действия – неограничен. Оплата счета должна быть произведена в течение 21 дня с момента его выставления. Отметим, что при подключении услуги баланс лицевого счета должен быть не менее 300 рублей,
услуга же будет доступна на следующий день после отправки запроса на подключение.

По истечении 6 месяцев с момента подключения услуги на лицевой счет будет зачислен бонус на оплату услуг связи в размере оплаченной абонентом стоимости услуги «Кредит» (300 рублей). Бонус будет зачислен, если в течение последних двух месяцев абонент производил любые платные действия по данному номеру.

При использовании услуги «Кредит» телефон может быть заблокирован по финансовой причине в двух случаях: если значение отрицательного баланса Вашего лицевого счета превышает максимальный размер задолженности, предусмотренный услугой, а также если в течение 21 дня не произведена оплата очередного счета, выставленного при отрицательном балансе. Информация о сумме счета и сроке оплаты поступает на мобильный телефон абонента в виде SMS-сообщения.

Напомним, что ранее в линейке МТС существовала похожая услуга – «Обещанный платеж». В ее рамках абоненту предоставлялась возможность использовать услуги оператора на сумму до $10. Погасить задолженность необходимо было в течение 7 дней со дня активации.

Еще один игрок рынка – ОАО «ВымпелКом» также начал предоставлять услуги в кредит, однако им была выбрана другая методика. Так, 25 апреля был анонсирован запуск линейки тарифов с постоплатной системой расчетов, старт которой должен был состояться также 7 мая 2007 года. На данный момент корпоративный сайт петербургского филиала «Билайн» предлагает только один такой тариф – «Проще говоря (постоплатный)» (в остальных регионах Северо-Запада линейка тарифов оператора также пополнилась только этим предложением). Его условия полностью соответствуют условиям тарифа «Проще говоря» с препейдной системой расчетов, однако на оплату счета за услуги сотового оператора у абонента есть 25 дней. Для абонентов нового тарифа предусмотрено ежемесячное автоматическое SMS-информирование о сумме и сроке платежа. По запросу абонента уведомление может также приходить по электронной или обычной почте.

Напомним, что «Билайн» еще в декабре 2006 года запустил услугу «Доверительный платеж», позволяющую получить на свой лицевой мобильный счет фиксированную сумму для использования на любые услуги связи в счет будущей оплаты. Воспользоваться услугой могут абоненты – физические лица, использующие централизованные тарифные планы предоплатной системы расчетов и подключившиеся к «Билайн» более шести месяцев назад. Для того чтобы воспользоваться услугой «Доверительный платеж», номер абонента не должен быть заблокирован, а на счету должно оставаться не больше $2 или 60 рублей, счет будет пополнен на сумму $3 или 90 рублей. «Доверительный платеж» предоставляется на три дня, по истечении которых данная сумма будет автоматически списана со счета. Повторно получить очередной «Доверительный платеж» абонент сможет через сутки после списания ранее зачисленной суммы.

Другой оператор региона – «Скай Линк Петербург» - также предоставил абонентам возможность получения кредита, однако не на услуги связи, а на покупку оборудования. Так, компания предлагает воспользоваться кредитной программой банка «Русский Стандарт». Кредит предоставляется новым и существующим абонентам «Скай Линк Петербург» в центральном офисе оператора по адресу пр. Добролюбова, д.11, 2-й этаж. Минимальная сумма, на которую предоставляется кредит – 3000 рублей. Кредит предоставляется не более чем на три единицы оборудования. За досрочное погашение кредита плата не взимается.

Абонентам предлагаются две кредитные программы. Первая предназначена для покупателей мобильных телефонов. Кредит предоставляется на срок 3, 6, 12 или 18 месяцев, первоначальный взнос – 0 % от стоимости телефона (фиксированный) или 10 % от стоимости телефона (минимальный). При этом ежемесячная комиссия за рассчетно-кассовое обслуживание – 1,9 % от первоначальной суммы кредита, процентная ставка по кредиту – 29 % годовых. При покупке модема условия программы несколько отличаются. Так, срок, на который может предоставляться кредит – 6, 10, 12, 18 месяцев. Минимальный первоначальный взнос – 10 % от стоимости модема, ежемесячная комиссия за расчетно-кассовое обслуживание – 1,9 % от первоначальной суммы кредита. Процентная ставка по кредиту – 19 % годовых. Что касается оплаты услуг, то в сети «Скай Линк Петербург» принят авансовый способ оплаты услуг.

На данный момент Tele2 не предоставляют абонентам кредитных услуг, однако последний в свое время говорил о планах по запуску «Обещанного платежа» (см. выпуск новостей от 17 января 2007 г.). По мнению наблюдателей рынка, наличие или отсутствие возможности кредитования на нынешнем этапе вряд ли станет определяющим фактором как для нового абонента, так и для абонента «со стажем» при смене оператора связи, однако эта опция может значительно повлиять на лояльность уже существующих абонентов, так как она демонстрирует доверительное отношение компании к своему клиенту и предоставляет ему определенные удобства при пользовании услугами. Очевидно, именно эту цель – повышение лояльности существующей абонентской базы в условиях жесткой конкуренции – и ставили перед собой операторы, вводя подобные услуги.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы