В сеть! «Скай Линк» ищет новые пути для реализации оборудования

«Скай Линк Петербург» заключил партнерское соглашение с сетью магазинов бытовой техники «Техношок». Согласно ему во всех магазинах сети будут продаваться терминалы для мобильного доступа в Интернет. Одновременно с этим в сети «Техношок» началась маркетинговая акция «Запускай Турбо», в рамках которой посетителям магазинов предлагается стать участниками тестирования интернет-модулей.

С конца февраля 2007 года сеть магазинов бытовой техники «Техношок» является официальным дилером оператора сотовой связи «Скай Линк Петербург». В рамках партнерского соглашения, заключенного компаниями, в сети «Техношок» будут продаваться интернет-модемы Ubiquam-UM300, Any Data - ADU-E 100A и Cmotech CNU 550 – все это оборудование поддерживает технологию EV-DO. Как рассказали представители «Скай Линк», с поступлением новых модемов ассортимент будет расширяться.

Петербургская торговая марка «Техношок», принадлежащая компании «Симтекс», была создана в 1995 году. Она занимается оптовой и розничной продажей бытовой техники и электроники. Сейчас «Техношок» входит в тройку лидеров на рынке розничной торговли и дистрибьюции бытовой техники и электроники в Северо-Западном регионе, контролируя, по собственным оценкам, 15 % этого рынка. Сейчас в Петербурге насчитывается 14 магазинов под этой маркой, которые ежедневно обслуживают свыше 2000 тыс. покупателей, ассортимент каждого из магазинов превышает 10 тыс. товарных позиций. Компания является официальным дилером таких вендоров, как Electrolux, Philips, Sony, Panasonic, Toshiba, Bosch, Siemens, Miele, Samsung, LG, Merloni и др. В 2006 году изменился формат магазинов «Техношок»: состоялся переход к более крупному формату гипермаркетов. С 2006 года все новые гипермаркеты сети размещались на площади не менее 1,5 тыс. кв. м, при открытии новых магазинов предпочтение отдавалось размещению в крупных торговых центрах. Инвестиции в развитие сети в 2006 году составили $12 млн.

Недавно компания объявила, что намерена усилить свое направление по продаже компьютерной и оргтехники. В качестве же наиболее выгодной стратегии поведения в 2007 году выбран принцип сохранения доли на рынке Петербурга и значительного увеличения доли рынка в регионах. Напомним, что экспансия сети за пределы Петербурга началась еще в 2006 году (см. выпуск новостей от 13 октября 2006 г.). Причем на 2007 год запланирован рост розничных продаж в целом по сети не менее чем на 50 % по сравнению с 2006 годом.

Как рассказал директор департамента маркетинга «Скай Линк Петербург» Дмитрий Малаканчиков, между оператором и сетью «Техношок» заключено типовой договор, предметом которого является коробочное решение от «Скай Линк». Напомним, что «коробочное решение» представляет собой интернет-комплект от «Скай Линк», включающий в себя модем для доступа в Интернет (на скорости до 2,4 Мб/с), R-UIM карту с номером сети «Скай Линк», установочный диск и подробные инструкции по подключению к сети Интернет (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). При этом активация R-UIM карты происходит в момент оформления покупки. «Все мы работаем на розничном рынке: и операторы связи, и ретейлеры - к какому бы сегменту они не относились: специализированные компьютерные сети или мегамаркеты. Перед нами всеми стоит одна и та же задача - максимально эффективно удовлетворить запросы покупателей. Поэтому не удивительно, что Скай Линк сотрудничает и с компьютерными сетями, и с «Техношоком». В данном случае интерес был взаимным, и мы надеемся, что совместными усилиями мы сможем достичь оптимального результата - то есть максимально широкого удовлетворения желаний и запросов абонентов», - прокомментировал г-н Малаканчиков.

Кроме «Техношока» у оператора «Скай Линк Петербург» заключены партнерские соглашения и с тремя компьютерными сетями: «Компьютер-центр «Кей», «Циfры» и «РиМ», в которых также реализуются «коробочные решения». «Сегодня доля «коробочных решений», продаваемых вне центрального офиса «Скай Линк», составляет свыше 70 %», - рассказал Дмитрий Малаканчиков.

Одновременно с началом продаж оборудования в сети «Техношок» стартовала акция «Запускай Турбо», в рамках которой посетителям восьми магазинов, участвующих в акции, предлагается принять участие в тестировании модемов. Акция проводится совместно с агентством «Гамма Медиа». В тестировании задействованы по 2 промоутера (юноша и девушка) на каждой точке, работающей по будним дням с 16.00 до 20.00 и в выходные дни с 13. 00 до 19.00. Продлится акция до 15 марта 2007 года. Дмитрий Малаканчиков так прокомментировал подготовку персонала акции и ее отличия от проводимых ранее: «Безусловно, базовую информацию о сети, об услуге, промоутеры получают от нас. Каждый раз мы проводим тренинг, во время которого обучаем будущих промоутеров. Но во время акции только личное мастерство ребят и определяет - будет ли интересно в данной точке, смогут ли промоутеры не только заинтересовать посетителей, но и объяснить им особенности связи «Скай Линк». Отмечу, что пока проколов не было. Кроме того, в данном случае мы несколько изменили механику акции. Сейчас акцент сделан на интернет-модулях и демонстрации работы Интернета в режиме Скай Турбо». Напомним, что в последнее время прошел ряд акций похожего формата (см. например выпуски новостей от 21 ноября 2006 г. или от 4 мая 2005 г.).

Интересно, что «Скай Линк» в последнее время активизировался в области продажи оборудования, ища дополнительные возможности для его реализации: в частности, недавно был запущен еще один проект оператора – интернет-магазин (см. выпуск новостей от 26 февраля 2007 г.).

Кроме этого оператор проводит и BTL-акции по продвижению оборудования. Последняя завершилась вчера, 28 февраля 2007 года. Она проводилась с 5 февраля 2007 года совместно с «Компьютер-центром «Кей». В ее рамках в каждом из 12 участвующих в акции магазинов сети при покупке ноутбука HP Pavilion клиент получал в подарок модем AnyDATA ADU-E100A. «Подарки - это общепринятый маркетинговый инструмент продвижения товаров и услуг. Мы преследуем цель привлечь максимально большое количество пользователей Интернета от «Скай Линк», в частности - Sky Turbo», - рассказал Дмитрий Малаканчиков.

Напомним, что оператором акции со столь значимым подарком давно не проводилось. Инициатива, в рамках которой при покупке в одном из магазинов компании «РиМ» ноутбука на базе платформы Intel Sonoma клиент в подарок мобильный телефон от Скай Линк - Huawei ETS 388, проходила в ноябре 2005 года. После этого подобная акция проводилась совместно с сетью «Компьютерный мир» в начале осени 2006 года. Ее условия были таковы: при покупке в одном из магазинов сети ноутбука в комплекте со специальным модулем от «Скай Линк» для доступа в Интернет в режиме Sky Turbo покупатель получал скидку 1,5 тыс. рублей и 100 Мбайт интернет-трафика в подарок.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: