«КОРУС Консалтинг» сблизила розницу и дистрибьюцию. В обновленной Axapta Retail/Блиц-интервью

На этой неделе компания «КОРУС Консалтинг» объявила об очередном обновлении решения Axapta Retail. Обычно оно производится несколько раз в год. Однако особенность последней версии (Axapta Retail R 6.04) заключается в добавлении функциональных возможностей, отвечающих особенностям ведения бизнеса не только компаний розничной торговли, но и компаний-дистрибьюторов.

Компания «КОРУС Консалтинг» была основана в Петербурге в 2000 году и на данный момент является одним из крупнейших игроков на рынке услуг по ИТ-консалтингу и бизнес-интеграции в России. Основными направлениями деятельности компании являются консалтинг в области информационных технологий, внедрение и сопровождение проектов по автоматизации бизнес-процессов. В общей сложности компанией успешно реализовано более 100 проектов, при этом на Северо-Западный регион приходится около 20 % оборота компании. География деятельности компании охватывает как российские, так и зарубежные рынки: в частности, «КОРУС Консалтинг» реализовывала проекты для заказчиков в Великобритании, Дании и Румынии. Штат «КОРУС Консалтинг» сейчас насчитывает более 460 человек.

Среди вертикальных решений, которые предлагает "КОРУС Консалтинг", одним из основных является продукт Axapta Retail, созданный на базе Microsoft Dynamics AX. Он был представлен на рынке в 2001 году, и сейчас является одним из самых популярных предложений для розничной торговли.

В развитии Axapta Retail ключевую роль сыграл один из первых заказчиков – сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» (см., например, выпуск новостей от 15 ноября 2006 г.). Для постановки бизнес-процессов в «О’КЕЕ» были привлечены западные консультанты, имеющие опыт запуска крупных розничных сетей, в том числе и сетей гипермаркетов, в Западной Европе. Сотрудничество с квалифицированными специалистами позволило заложить в создаваемую систему Axapta Retail бизнес-идеи, актуальность которых была проверена зарубежным опытом. Они адаптировались консультантами к российским реалиям с учетом наработанной экспертизы. Это, в частности, позволило реализовать в Axapta Retail глубокую проработку основных бизнес-процессов, характерных для розницы. Кроме того, в решение включены так называемые best practices («лучшие практики») – набор функций и возможностей, апробированных в ходе нескольких отраслевых внедрений.

Как отметил руководитель группы по работе с клиентами компании «КОРУС Консалтинг» Артем Киракосьян, помимо новых функций, ориентированных на дистрибьюторские компании, в системе теперь заложены гибкие механизмы резервирования товаров, дистрибьюторское ценообразование, позволяющее устанавливать правила формирования цен в зависимости от различных условий; учтен и ряд других тонкостей.

Кроме того, в состав обновленной версии решения Axapta Retail включен модуль «Типовые проводки», позволяющий значительно упростить бизнес-процессы, связанные с ведением управленческого и бухгалтерского учета на предприятиях. Также в системе настроена автоматическая синхронизация справочников поставщиков и клиентов, а также справочников договоров поставщиков и клиентов. Это существенно упрощает процедуру регистрации возвратов по схеме «Возврат через реализацию» в соответствии с российским налоговым законодательством. В новой Axapta Retail расширен функционал, связанный с автоматизированным заказом товара, а также реализована процедура сторнирования накладных.

«Новые возможности Axapta Retail делают эту систему полнофункциональным решением не только для розницы, но для дистрибьюции», - говорит Артем Киракосьян. «Решение Axapta Retail, разработанное нашей компанией, уже в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции на российском рынке ERP-систем для ретейла. В связи с тем, что сегодня розничная торговля развивается повышенными темпами, наша компания как лидер рынка стремится постоянно удовлетворять растущие потребности российских ретейлеров», - прокомментировал обновление системы директор департамента Axapta компании «КОРУС Консалтинг» Михаил Токарев. Среди планируемых дальнейших инноваций – перевод Axapta Retail на новую версию Microsoft Dynamics AX 4.0 к весне 2007 года.

Напомним, что компания «КОРУС Консалтинг» имеет статус Золотого Сертифицированного Партнера Microsoft, а также является официальным представителем в странах СНГ и Балтии и Платиновым Сертифицированным Консалтинг-Партнером компании Infor и сертифицированным партнером корпорации Oracle по внедрению Oracle E-Business Suite. Еще один ключевой продукт компании – платформа EMC Documentum (см., например, выпуск новостей от 6 июля 2006 г.). Клиенты интегратора представляют практически все основные отрасли экономики (торговля и дистрибьюция, промышленность, строительство, телекоммуникации, производство, финансовый сектор и т.д.), а среди известных имен – такие компании, как «Связьинвест», «ПетерСтар», «Евросиб», DHL, «Ижорский трубный завод», «Сибур Холдинг», «Ашан», «Буквоед», аэропорт «Пулково», JTI и др.

Решение Axapta Retail активно продвигается «КОРУС Консалтинг» как на региональных, так и на федеральном рынках. За последние месяцы на его базе было автоматизировано товародвижение в компании «Мир Продуктов» (см. выпуск новостей от 3 ноября 2006 г.), в группе предприятий «Кенгуру» (см. выпуск новостей от 10 октября 2006 г.). В июне было завершено внедрение системы в сети автозаправочных станций Neste (см. выпуск новостей от 9 августа 2006 г.). Из более ранних проектов можно упомянуть таких заказчиков, как сети «Санта Хаус», SPAR (см. выпуск новостей от 20 января 2005 г.), ЦУМ, компания Daily Foods (см. выпуск новостей от 11 июля 2006 г.) и др.

Если говорить о дистрибьюторском сегменте, то здесь у «КОРУС Консалтинг» в числе клиентов, например, компании, занимающиеся инженерным оборудованием: «Алсель» - дочерняя компания крупнейшего шведского концерна - и OSKO, имеющая представительства в Петербурге, Москве и Гамбурге. Кроме того, в этом же списке – немецкий дистрибьютор электроинструментов Metabo, крупнейший дистрибьютор продукции Proctеr&Gamble «АЛИДИ» (со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде) и др.

Одно из новых направлений деятельности «КОРУС Консалтинг» - продвижение WMS-системы Manhattan от компании Manhattan Associates, мирового поставщика решений для оптимизации логистики, недавно признавшего «КОРУС Консалтинг» лучшим партнером по итогам шести месяцев сотрудничества (см. выпуск новостей от 28 ноября 2006 г.).

У «КОРУС Консалтинг» есть опыт сотрудничества и с 3PL-операторами (представляющими складские и логистические услуги), правда, на базе другого решения – уже указанного выше Manhattan WMS. Первый проект по внедрению системы был реализован на складе 3PL-оператора Relogix, сегодня Manhattan WMS выбрали уже 8 российских предприятий, среди которых «Логистическое Агентство «CargoCare», «Вимм-Билль-Данн», «Лента», «Холидей Классик» и «ДЭЛС». Помимо Relogix, система уже активно используется для управления операциями на складах компаний «Альтернатива Синицы» и «АЛИДИ».

Об итогах работы «КОРУС Консалтинг» в минувшем году и перспективах развития направления ретейла рассказал руководитель группы по работе с клиентами «КОРУС Консалтинг» Артем Киракосьян

Как бы вы охарактеризовали основные тенденции отрасли розничной торговли на данный момент?

- Бум в сегменте розничной торговли в России продолжается. При этом сейчас наблюдается тенденция консолидации игроков. Как известно, масштаб дает свои известные преимущества, и в результате в отрасли идут активные процессы слияния и поглощения. Причем здесь имеет место не только экспансия столичных игроков в регионы, но и региональных игроков в другие области, известные примеры здесь – это сети DOMO и «Холидей Классик». Все это позволяет говорить, что рынок по-прежнему открыт к появлению новых игроков. Кроме того, продолжается строительство новых торговых центров, многие сети активно развивают систему франчайзинга. Еще один тренд: розница ищет новые ниши, становится более специализированной – появляются специфичные направления и форматы. Таким образом, вопрос автоматизации бизнеса становится все более актуальным для ретейлеров, а укрупнение бизнеса делает прежние ИТ-инструменты непригодными.

Как эти тенденции сказываются на рынке ИТ-решений для розницы?

- В целом можно отметить следующее: клиенты начинают лучше ориентироваться на рынке систем для автоматизации и уже ищут не столько просто подходящую систему, сколько готовое отраслевое решение. Мы уже давно двигаемся именно по этому пути, а сейчас углубляем нашу специализацию. Мы предлагаем решения не только для ретейла, но и для конкретных секторов розничной торговли, это, например, Daily Goods (товары ежедневного спроса), DIY (do it yourself, «сделай сам»), потребительская электроника, магазины одежды и другая специализированная розница. Преимущества отраслевых решений перед системами, требующими адаптации и доработки, сейчас уже очевидны всем: это снижение трудоемкости проекта, рисков и как следствие – сокращение стоимости проекта.

Как развивались основные направления работы «КОРУС Консалтинг» в минувшем году? Каково значение направления ретейла, какие здесь планы?

- Минувший год стал для «КОРУС Консалтинг» годом активного развития практики Oracle в торговле: крупными клиентами здесь стали такие компании, как «Холидей Классик» и аптечная сеть «36.6». Направление решений на базе Microsoft Dynamics AX также продемонстрировало рост, в 2007-м году мы рассчитываем на появление крупных заказчиков в регионах. Бизнес двух столиц, в свою очередь, созрел для перехода с систем среднего класса, каковой в частности является Axapta Retail, на более тяжелые решения.

В нашей компании – в том числе и по историческим причинам – ретейловое направление составляет более половины бизнеса. Одной из тенденций этого года стало появление клиентов в специализированных сегментах розницы, в частности, в заправочном бизнесе (пример – Neste, см. описание проекта от 13 декабря 2006 г.). Отмечу также, что на основании данных проведенного в начале 2006 года одним из независимых агентств маркетингового исследования можно сделать вывод, что решение "КОРУС Консалтинг" сегодня занимает лидирующие позиции в сегменте информационных систем для розницы и наиболее узнаваем из всех компаний на рынке.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: