Местонахождение звонящих в "112" будет определяться автоматически

На сегодняшний день центры обработки вызовов системы "112" созданы в восьми регионах России. В полном объеме система экстренных вызовов должна заработать в 2017 году.

Местонахождение звонящего по номеру "112" будет определяться в автоматическом режиме, сообщили в понедельник РИА Новости в пресс-службе ГУМЧС России.

"Это в определенной степени облегчит работу оператора, ускорит возможность координации служб, задействованных в организации работы по тому или иному вызову", — сказал собеседник агентства.

На сегодняшний день центры обработки вызовов системы "112" созданы в восьми регионах: в республике Коми, Астраханской, Калужской, Тульской, Московской, Новосибирской областях, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. В полном объеме система развернута в двух субъектах РФ: республике Татарстан и Курской области. На территории страны система "112" в полном объеме должна начать работу в 2017 году.

В конце декабря 2010 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, подписал указ о едином номере вызова оперативных служб во всех регионах России — 112. Предусматривалось, что переход на новый экстренный номер будет постепенным, и в итоге он окончательно заменит прежние номера вызова служб 01, 02, 03 и 04 к 2017 году. В декабре 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон о создании системы вызова основных экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории всей страны.

В марте 2013 года была утверждена ФЦП о создании единого номера 112 для вызова оперативных служб. Ожидается, что до 2017 года система заработает в 67 регионах РФ.

Система 112 в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, со скорой медицинской помощью, службой "Антитеррор" и другими структурами.

Законопроект, позволяющий телекоммуникационным операторам передавать в систему вызова экстренных служб 112 сведения о местонахождении абонентов, был внесен в Госдуму в середине июля. Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: фиксированная связь