Маркетинг мобильных игр: тактики и инструменты для продвижения

Количество новых игр в App Store и Google Play растет с каждым днем. И если в 2020 году доходы приложений составили 111 млрд. долларов, то к 2025-му по прогнозам аналитиков он может вырасти до 270 млрд. На фоне роста спроса усиливается и конкуренция, поэтому маркетологи, которые умеют продвигать мобильные игры и организовывать компанию по привлечению новых пользователей, становятся все более востребованными и нужными каждой студии.

Какие тактики продвижения используют маркетологи?

Мобильный маркетинг – это интересно и перспективно. Многие специалисты называют это направление крайне востребованным. Но чем занимается маркетолог? Конечно, продвижением и использует для этого следующие инструменты:

  1. Кампания по предварительной регистрации в сторе и на лендинге игры. Это хорошая стратегия продвижения до официального запуска мобильного приложения, которая к тому же позволяет повысить уровень его узнаваемости.
  2. App Store Optimization. Это поисковая оптимизация приложений, их продвижение через страницу в магазине. Данный инструмент можно сравнить с SEO-продвижением сайтов, но оптимизация происходит не под Google и YANDEX, а под встроенные поисковики в магазинах приложений. ASO позволяет повысить видимость игры в App Store и Google Play.
  3. Soft launch. «Мягкий запуск» игры – это ее испытание с целью определения слабых мест, что дает возможность вовремя внести исправления. Также проводится в рекламных целях для подогревания интереса публики к продукту, оценки реакции пользователей на особенности игровой механики, проверки эффективности выбранной методики монетизации и т. д.
  4. Кросс-маркетинг. Это форма сотрудничества, выгодная для нескольких компаний, которые в ней участвуют. Подразумевает рекламу или продажу смежных, дополняющих друг друга продуктов. Один из основных инструментов – кросс-промо для рекламы и развития приложений, привлечения пользователей и их обмена с другими разработчиками.
  5. Фичеринг на странице магазина. Это попадание в тематические подборки от редакции App Store и Google Play. Это первое, что видят посетители, открывая страницы площадок. Попасть в подборки можно совершенно бесплатно, но приложение должно соответствовать ряду требований (высокая оценка пользователей, регулярные обновления, отсутствие багов и пр). Также существует ручной фичеринг, когда менеджер проекта подает заявку, чтобы продукт оказался в подборках.

Маркетинг мобильных игр состоит из многих этапов и включает в себя – работу с метриками и воронкой пользователя, с Facebook Ads, Google Ads и рекламными сетями, рекламную монетизацию игр, ASO, анализ рекламных компаний, запуск проектов. Если ты планируешь начать карьеру в маркетинге или хочешь прокачать свои навыки, то изучить маркетинг игр и все этапы их продвижения с позиции привлечения пользователей можно на онлайн курсах.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: