Старший деловой советник Greater Helsinki Promotion Ltd Оливье Бонфильс: «Мы обладаем уникальными знаниями касательно региона Большого Хельсинки и намерены делиться этими знаниями»

Проект Helsinki Business Hub финской организации Greater Helsinki Promotion Ltd представляет собой по сути инвестиционное агентство, помогающее зарубежным компаниям, в частности российским, начать вести бизнес в Финляндии. GHP занимается как привлечением инвестиций, так и поиском интересных стартапов, способных успешно функционировать на территории региона Большого Хельсинки. На вопросы корреспондента spbIT.ru о возможных точках соприкосновения финской организации с российскими компаниями (и не только) ответил старший деловой советник Greater Helsinki Promotion Ltd Оливье Бонфильс. Встреча состоялась при участии компании «Технополис».

Оливье, расскажите, пожалуйста, о вашей организации.

- Моя организация называется Greater Helsinki Promotion, и в ее рамках мы представляем такой проект, как Helsinki Business Hub. Одна из особенностей Helsinki Business Hub – это то, что он выступает в роли инвестиционного агентства, и в России мы занимаемся поиском компаний, рассматривающих пространство Большого Хельсинки (т. е. Хельсинского региона) в качестве стратегической зоны для интернационализации своего бизнеса в сторону Европы.

Что себой представляет Большой Хельсинки?

- Большой Хельсинки включает в себя четыре города: Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен, а также еще 8 муниципалитетов. Все эти города связаны железнодорожными коммуникациями с другими городами, в том числе Санкт-Петербургом, который у нас называют «город-сосед». На территории региона находится и крупнейший аэропорт Финляндии – Хельсинки-Вантаа. Думаю, что достаточно упомянуть только транспортный аспект выгодного расположения Большого Хельсинки, чтобы можно было сделать вывод о том, что эта зона может рассматриваться как стратегическая для расширения бизнеса.

Какие у вас уже были проекты с российскими компаниями?

- У нас уже было достаточное количество проектов. По сути, проекты с российскими компаниями начали проводиться начиная с самого момента зарождения Helsinki Business Hub. В первую очередь нас всегда интересовали стратегические инвестиции, идущие со стороны российских партнеров. В настоящий момент мы имеем дело с 20-30 кейсами, из которых 10, на мой взгляд, приведут к конкретным результатам.

Как вы можете оценить регион Санкт-Петербурга?

- Как я уже говорил, мы с самого начала работы над Helsinki Business Hub с интересом наблюдаем за петербургским регионом. За время существования нашей программы мы получили достаточный опыт, общаясь с представителями петербургского бизнеса. Нас приятно удивил тот уровень инновационных технологий, которые используются российскими компаниями, – такие специфические направления, как нанотехнологии или робототехника. Мы считаем, что сотрудничество петербургского региона с регионом Большого Хельсинки принесет немалые плоды. По нашему мнению, в России очень много инновационных проектов, которые по внутренним причинам не могут реализоваться, так что, полагаю, с нашей помощью определенное их количество сможет быть воплощено в действительность.

Какой самый интересный проект был воплощен при участии Helsinki Business Hub?

- Я полагаю, что речь может пойти не об одном конкретном проекте, а об одном из видов проектов. Такие интересные проекты, как вы говорите, для нас подразделяются на две категории, в каждой у нас уже существует по 2-3 запущенных кейса. Некоторые из этих проектов могут касаться и России, вернее, российского рынка. Эти компании уже готовы начать деятельность в России, получить доступ к российскому рынку.

Какова ваша основная цель в России?

- В целом мы готовы к любым вариантам развития бизнеса здесь, однако в первую очередь мы бы хотели общаться с представителями российских компаний, которые мыслят на международном уровне и планируют выход на зарубежные рынки. Мы обладаем уникальными знаниями касательно региона Большого Хельсинки и намерены делиться этими знаниями.

Почему же именно Большой Хельсинки?

- Все из-за занимаемого нами в Европе положения. Большой Хельсинки – это северные врата из Европы в Россию. Компании, выходящие на европейский рынок, считают своим долгом получить представительство в регионе Большого Хельсинки. В первую очередь это касается петербургских компаний, стремящихся выйти на рынки Евросоюза. Стоит заметить, что Большой Хельсинки – это не только живая бизнес-экосистема, но и замечательное место, в котором можно жить и работать. Большой Хельсинки отличается высоким уровнем стабильности и безопасности для бизнеса, а также высоким уровнем благосостояния.

Является ли для вас партнерство с российскими компаниями приоритетным?

- Каждый год мы выбираем определенную географическую фокусировку с точки зрения поиска возможных партнеров. Мы не ограничиваемся только территорией, на которой уже есть наши представительства (имеется в виду Большой Хельсинки, Финляндия и Балтийский регион в целом). В этом году мы сфокусировались на Китае и России, оба этих партнера для нас очень важны, притом что сами экономические связи между Россией и Китаем также отличаются особенной важностью.

Что бы вы еще хотели добавить для наших читателей?

- Я хочу сказать, что GHP не только привлекает капитал для развития Большого Хельсинки, но и работает в тесной кооперации с целевыми аудиториями. Речь идет не только о доступе к рынкам или поиску партнеров. Речь также идет и о правильной ценной информации. А она у нас есть.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: инновационная инфраструктура, инновации