Продакт-менеджер компании ActiveCloud по продуктам SaaS Катерина Радюк: «Наша задача – на основе Power BI организовать для каждого клиента эффективно настроенную персонализированную систему визуализации данных»

Выбирая систему визуализации аналитики, важно помнить, что она должна быть проверена рынком и временем, но в то же время быть максимально актуальной и подхватывать все изменения, происходящие в бизнесе. Она должна постоянно обновляться и оставаться конкурентоспособной. ActiveCloud предлагает своим клиентам Power BI – хорошо известную платформу для бизнес-аналитики от Microsoft. С ее помощью можно собирать данные из различных источников, быстро их обрабатывать, создавать отчеты и впечатляющую визуализацию. Почему именно на Power BI компания ActiveCloud остановила свой выбор, какие конкурентные преимущества дает это решение и для кого внедрение Power BI окажется максимально полезным? Об этом в интервью ICT-Online.ru рассказывает менеджер компании ActiveCloud по продуктам SaaS Катерина Радюк.

– Катерина, ActiveCloud более 15 лет работает на российском и белорусском рынках. Расскажите, пожалуйста, когда и почему компания обратилась к теме визуализации аналитики, в чем уникальность предложения Power BI от ActiveCloud для клиентов?

– Наша компания ActiveCloud работает с Power BI с 2017 года, мы являемся золотым партнером Microsoft, а с прошлого года закрываем персональные потребности клиентов «под ключ» при помощи серьезной, технически подкованной команды по настройке. В итоге клиент получает индивидуально подобранный инструмент аналитики. К слову, у Power BI очень сильная международная экспертиза, и опираясь на ее опыт, мы можем предоставлять нашим клиентам уникальный «бутиковый» сервис.

Если говорить о самом решении, Power BI берет свое начало в 2015 году с продукта Power BI Designer. Сегодня Power BI обобщает в себе службы, приложения и коннекторы для сбора данных из различных источников и представления их в удобном пользователю виде. Фактически Power BI – это инструмент аналитики и ее визуализации. Решение полностью соответствует современным трендам мобильности: это облачное решение, пользоваться им можно из любой точки мира, на любом мобильном устройстве.

Мы считаем Power BI наиболее мощным и функциональным решением по сравнению с аналогичными продуктами. Оно разработано Microsoft – лидером рынка бизнес-приложений. Аналитики исследовательских агентств подтверждают, что Power BI на протяжении трех лет уверенно занимает первое место среди решений для визуализации аналитики, обойдя с большим отрывом конкурентов. А наши клиенты любят это решение за оптимальную стоимость и фокус на бизнес-пользователей, не имеющих технического бэкграунда.

 

Менеджер компании ActiveCloud по продуктам SaaS Катерина Радюк

Менеджер компании ActiveCloud по продуктам SaaS Катерина Радюк

 

По вашим наблюдениям, оценена ли рынком эта технология настолько, насколько она того заслуживает?

– Сильная система аналитики, которая может быстро предоставить нужную информацию – крайне важный инструмент. Последний год показал, что рыночные условия могут меняться мгновенно. И бизнесу важно принимать как можно больше правильных решений за единицу времени. Крайне желательно, чтобы это происходило не интуитивно, а опираясь на реальные факты и актуальные данные. Получить их быстро и в полном объеме тем сложнее, чем больше источников информации есть в арсенале компании и чем хуже они синхронизированы между собой.

По большому счету, это понимают все. Более того, российский рынок уже подошел к этапу, когда актуальная аналитика становится краеугольным камнем бизнеса. Но не все знают, как правильно организовать такую систему.

Как ЛПР принимают сегодня решение о внедрении системы аналитики, в каких случаях это обычно происходит? Какие страхи и основные заблуждения обнаруживают ЛПР?

– Чаще всего руководители принимают решение о внедрении платформы для бизнес-аналитики, когда сталкиваются со сложностями при принятии решений, когда метод «внутреннего чутья» уже не работает, а больше опираться не на что – фактов в распоряжении не хватает. Думаю, подойдя к определенной точке развития бизнеса, каждый топ-менеджер чувствует себя в тупике: принять объективного решение на основе выросшего объема данных становится всё сложнее, а передать исходные данные в третьи руки кажется опасным.

Что касается страхов и заблуждений по поводу Power BI, то единственное, чем они обусловлены – это отсутствие опыта его использования у российских коллег по бизнесу. Если ЛПР работает с Office 365, то он, скорее всего, знает, что Power BI – это анализ данных, но более детально в особенности этого продукта мало кто погружается. Все новое вызывает опасения: насколько новый инструмент изменит бизнес, не слишком ли дорогим или долгим окажется проект, все ли хорошо сделает исполнитель проекта, не увеличит ли облачное решение опасность взлома или потери данных?

Также приобрести современное решения для аналитики мешает тот факт, что на визуализацию данных у нас пока не принято закладывать бюджеты (в то время как, например, в Европейских странах владение таким инструментом однозначно признается компаниями стратегическим преимуществом).

В чем отличия в запросах от ритейла, банков, фармацевтических компаний и представителей других отраслей?

– В целом, критичных различий в процессах разных компаний нет. У всех клиентов есть потребность наладить регулярное онлайн-получение данных с определенных серверов, визуализацию по отделам, процессам или другой выборке метрик. Скорее, есть специфика в зависимости от источников данных: что именно мы будем мониторить, выводить на экран, показывать в графиках.

Банкам, например, важна аналитика работы расчетно-кассовых центров и банкоматов, движения наличных средств. Ритейлу важна аналитика закупок относительно продаж и рекламных компаний. E-commers нуждается в контроле над циклом клиентского пути до продажи, после продажи, удержание клиента.

Какие вопросы задают ЛПР при первом общении с вами - что важно им для принятия решения?

– Как правило, если клиент задается вопросами автоматизации данных, он уже очень серьезно подумал и понимает, что именно ему на самом деле необходимо. Он задает вопросы для проверки компетенций провайдера, его экспертизы в данном вопросе.

Но есть и ЛПР, которые не до конца понимают, что именно им хотелось бы поменять. Они описывают нам свою ситуацию и спрашивают, чем мы можем помочь, чтобы бизнес пошел в гору. Здесь важно учесть особенности клиента, определить риски и преимущества внедрения, описать схему работы.

Почему стоит обратиться к провайдеру, а не заниматься запуском платформы для бизнес-аналитики самостоятельно.

– Один источник данных и один аналитик в штате, который при необходимости может сконнектить 1С и Microsoft Excel – это прошлая эпоха в истории ведения бизнеса. Сейчас очень много источников данных и, с другой стороны – много сфер применения этих данных. Например, данные нужно ввязать в воронку продаж, помочь отделу закупок совершать закупки как можно более точно, после каждой маркетинговой компании через определенное время анализировать результаты по притоку клиентов и опять же заложить эту информацию в процесс новых закупок... Как правило, самостоятельно организовать автоматизированную систему аналитики, способную работать подобным образом, очень сложно. Нужны специализированные кадры, а их на российском рынке очень мало.

Мы предлагаем клиентам пакет услуг, который позволяет не просто купить лицензию мощной аналитической системы, а обратиться к полному процессу внедрения и настройки аналитики согласно персональным потребностям компании. Мы умеем настраивать очень специфические источники данных – как правило, у наших клиентов все системы, даже такие распространенные, как 1С, настроены персонализированно. А чтобы обеспечить безопасность наших клиентов, мы на входе подписываем NDA. Клиент может быть полностью уверен, что сотрудничество с нами не повлечет рисков для его бизнеса.

Одним словом, наша задача не продать Power BI, а организовать нашему клиенту эффективно настроенную систему аналитики внутри компании, чтобы потом все отделы могли работать слаженно и эффективно.

Большое спасибо за беседу!

 

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ActiveCloud, бизнес-аналитика, BI