Петербургский дискаунтер набирает обороты

Недавно петербургский магазин-дискаунтер «Рик компьютерс» открыл вторую точку продаж компьютерной техники. Данный проект ожидал своей реализации достаточно долго в силу отсутствия денежных средств, но теперь с развитием бизнеса компания располагает еще одним магазином - супермаркетом площадью 2 тыс. кв. м, где обслуживание клиентов ведут 150 специалистов. В перспективе «Рик компьютерс» планирует открыть порядка 20 точек продаж в Петербурге. Региональная экспансия пока не входит в планы компании.

Компания «Рик компьютерс» основана в 1998 году. Тогда же был открыт первый магазин-дискаунтер на Литейном проспекте. Основное направление деятельности – продажа компьютерной техники как для заказчиков корпоративного сегмента, так и физических лиц. На сегодня «Рик компьютерс» является авторизованным партнером таких компаний, как Intel, LG, Sony, Gigabyte, Samsung, Canon, Xerox, а также CTX, Canyon, Seagate, Chaintech и Maxtor. Кроме того, компания поставляет технику производителей: IBM, Creative, BTC, D-Link, MSI, Codegen, Benq и Lexmark.

Недавно, 20 октября 2008 года, компания «Рик компьютерс» открыла второй по счету магазин. Как рассказал руководитель отдела продаж и маркетинга «Рик компьютерс» Константин Тихонов, идея создания еще одного офиса продаж возникла уже давно, порядка пяти лет назад, однако в силу финансового положения компания не могла выделить достаточно средств на такой крупный проект, как открытие новой точки продаж. В последнее время обороты «Рик компьютерс» возросли, и руководством был проведен ряд мероприятий по организации супермаркета. 

Второй офис продаж находится на Лиговском проспекте в помещении площадью 2 тыс. кв. м. Для формирования штата сотрудников супермаркета специалисты «Рик компьютерс» подготовили набор специалистов. В ходе отбора учитывались такие показатели кандидатов, как уровень квалификации, опыт работы и др. В результате сейчас в открывшемся магазине работает порядка 150 специалистов, из которых около 20 –  уже работающие на компанию сотрудники. Причем в данном случае обслуживание клиентов производится в 12-часовом режиме, в отличие от другого офиса (10,5-8 часов). 

По словам г-на Тихонова, открытие супермаркета сопровождала достаточно активная маркетинговая кампания. Для продвижения услуг второго офиса продаж специалисты подключили различные каналы СМИ для распространения информации, организовали промомероприятия в городе, использовали баннерную наружную рекламу на щитах, в метро, а также анонсировали открытие на официальном сайте компании. Однако, по наблюдениям spbIT.ru, на сегодняшний день анонс можно наблюдать только на веб-представительстве «Рик компьютерс». Отметим также, что в качестве маркетинговой акции клиентам магазина в день открытия предоставлялись подарки.

За период работы супермаркета со дня открытия специалисты отмечают рост продаж крупной техники, например, спросом пользуются мониторы и колонки, в отличие от показателей другого офиса. По их мнению, это достигается за счет более грамотного расположения товара на площадях магазина. Более того, в преддверии новогодних праздников, с 15 декабря, «Рик компьютерс» планирует запустить акцию по продаже компьютеров одного из производителей по конкурентной цене. Невысокая стоимость будет достигнута за счет снижения наценки. Отметим, что акция продлится 1,5 месяца.

«В целом в последнее время продажи «Рик компьютерс» не соответствуют ожидаемым объемам, - заметил Константин Тихонов. - Если в начале развития кризиса компания не ощущала его влияния на бизнес, то сейчас можно четко отметить, что показатели продаж в «пиковый» период, каким является декабрь, значительно ниже, чем, например, в октябре». Тем не менее в перспективе компания планирует открыть в общей сложности порядка 20 торговых точек, что обеспечит магазинами-дискаунтерами все районы Северной столицы. Сейчас в связи с экономической ситуацией в стране руководство компании не называет сроков реализации данных планов, но отмечает, что продажи компьютерной техники будут производиться только в рамках Петербурга.

Если говорить о других игроках местного рынка, заметим, что «Компьютер-центр «Кей» открыл свой первый магазин в 1992 году также на Литейном проспекте. Однако бизнес этой компании получил более широкие масштабы. На сегодня сеть торговых точек «Компьютер-центр «Кей» насчитывает 14 магазинов в Петербурге и еще по одному магазину в таких городах Северо-Запада, как Череповец, Петрозаводск и Великий Новгород. «Бизнес компании на сегодня не ощущает сильного негативного влияния существующего финансового кризиса, - заметил директор по маркетингу компании «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков. – Конечно, продажи упали, но в силу того, что деятельность сети магазинов не зависит от банковских кредитов, а осуществляется за счет внутренних ресурсов, то, если говорить о сети магазинов, в данном направлении «Кей» продолжает вести достаточно активное развитие. Более того, те компании, которым приходится сворачивать бизнес, освобождают помещения, что также играет свою роль в развитии сети». Так, в минувшее воскресенье «Компьютер-центр «Кей» открыл магазин в Казани. Таким образом, на сегодня компания располагает центрами продаж в Воронеже (2 магазина), Липецке, Белгороде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани, а также в Петрозаводске, Череповце, Великом Новгороде и в Петербурге.

Еще одна петербургская сеть компьютерной техники, «ЦиFры», на сегодня имеет 9 торговых точек в городе на Неве. В последнее время, по наблюдениям spbIT.ru, компания не столь активно занимается развитием сети магазинов. Как отметили в «ЦиFры», сейчас достаточно сложно говорить о перспективах развития данного направления в сложившейся финансовой ситуации.

Другой петербургский игрок, компания «Юлмарт», недавно решил обосноваться в двух столицах. Недавно компания открыла в Москве магазин розничных продаж компьютеров и электроники. Заметим, что «Юлмарт» работает в формате «от каталога», при котором покупатель осуществляет выбор продукта через терминалы. Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов рынка по поводу перспектив развития «Юлмарт» в столице, многие из них считают такой ход достаточно смелой инициативой при развивающемся кризисе. Напомним, что при запуске пилотного проекта в Москве услуги предоставлялись только физическим лицам, сейчас же компания обслуживает и корпоративный сегмент.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО

Ключевые слова: