ЭОС: СЭД «Дело» в каждый район

Компания «Электронные офисные системы» (ЭОС), один из ведущих игроков на рынке систем электронного документооборота в России, разработала специальное предложение для органов государственной власти муниципальных образований Российской Федерации: комплекты лицензий СЭД «Дело» на льготных условиях. Первые два комплекта предназначены для быстрого и недорогого создания основы системы электронного документооборота, а третий комплект ориентирован на тех, кто не просто хочет создать свою СЭД, но планирует организацию электронного взаимодействия с органами государственной власти вышестоящего уровня.

Флагманский продукт ЭОС уже давно стал де-факто отраслевым стандартом, а доля компании в госсекторе достигает 60 % (о лидирующем положении ЭОС на российском рынке СЭД/ЕСМ можно почитать в аналитическом материале по итогам исследования DSS Consulting – см. новость раздела «Рынок электронного документооборота в России» от 29 июня 2011 г.). Это дает компании возможность всегда находиться в курсе актуальных потребностей своих заказчиков и стремиться оперативно реагировать на них. «Идя навстречу многочисленным запросам муниципальных и районных органов власти, которые заинтересованы не только в автоматизации работы с документами, но и в оказании госуслуг в электронном виде, а также в электронном взаимодействии с другими органами госвласти, ЭОС подготовила для них специальное пакетное предложение», – прокомментировал генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов.

В пакеты в зависимости от комплектации входят лицензии СЭД «Дело» и «Дело-Web», а также самые востребованные опции: «ЭЦП и Шифрование», «Сканирование», «Управление процессами», «АРМ Руководителя» для мобильной работы с документами, «Сервер электронного взаимодействия». Приобрести программное обеспечение по специальным условиям можно до конца 2011 года только через сертифицированных партнеров ЭОС. При этом акция не применима совместно с акциями «Система «Дело» в рассрочку!» и «Миграция на систему «Дело». «Топовую» версию комплекта СЭД «Дело» для госорганов муниципального и районного уровня «Все включено» отличает наличие четырех дополнительных опций, в том числе и подсистемы «Сервер электронного взаимодействия» (СЭВ). Модуль СЭВ будет полезен организациям, планирующим осуществлять обмен электронными документами в больших объемах (в большом количестве, с большим числом абонентов) и контроль за их прохождением и исполнением в подведомственных, одноуровневых или вышестоящих организациях. Кроме того, СЭВ может быть использован для реализации принципа «одного окна» при работе с гражданами.



Три пакета лицензий на СЭД «Дело» с различным набором опций

Три пакета лицензий на СЭД «Дело» с различным набором опций



Разработка модуля СЭВ стала логичным шагом для компании ЭОС, принимающей непосредственное участие в проекте по созданию системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО) органов государственной власти России. Для обеспечения возможности взаимодействия СЭД различных производителей в рамках единой системы МЭДО, ФСО РФ, выполняющей функции оператора МЭДО, был разработан единый формат обмена электронными документами в органах государственной власти РФ. Система МЭДО обеспечивает взаимодействие систем электронного документооборота Аппарата Правительства (АП РФ) и аналогичных систем, используемых в федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, в настоящее время система межведомственного электронного документооборота предусматривает взаимодействие не только информационных систем федеральных органов исполнительной власти, но также и иных органов государственной власти. ЭОС, в частности, принимает участие в реализации отработки межведомственного электронного документооборота между АП РФ и региональным органом государственной власти (Калининградская область).

От простого участия в проекте МЭДО в качестве одного из партнеров ЭОС пошел дальше, создав собственный продукт. Сервер электронного взаимодействия (СЭВ) обеспечивает возможность видеть, как идет работа с документами, направленными в другие организации, независимо от того, какие СЭД в них используются. Данное решение позволяет оптимальным образом решить задачу создания как распределенного корпоративного управления, так и межведомственного (межкорпоративного) документооборота. Сегодня СЭВ уже используется, к примеру, в правительстве Якутии. При этом СЭВ по сравнению с МЭДО имеет намного больший набор услуг: вертикальное и горизонтальное взаимодействие между всеми элементами «облака» СЭД «Дело», а также более широкие возможности взаимного информирования адресата/отправителя об этапах рассмотрения документа, при котором создается эффект работы в единой системе «Дело» (более подробно об участии ЭОС в проекте МЭДО можно ознакомиться в материале рубрики «МЭДО» от 9 марта 2011 г.).



Работа СЭВ. Отправка документа с резолюцией

Работа СЭВ. Отправка документа с резолюцией



«Система «Дело», которая фактически стала отраслевым стандартом (2500 компаний, учреждений и организаций в России и странах СНГ, более 220 тыс. рабочих мест, программы автоматизации органов власти на ее основе в 19 субъектах РФ), в качестве готового и универсального решения удовлетворяет всем существующим и перспективным требованиям рынка. Именно поэтому она становится еще более популярной, приобретая в текущий период бурного роста все новых заказчиков. В целом сегодняшние заказчики, в особенности из госструктур, весьма четко представляют свои потребности и предъявляют уже конкретные требования к функциональности и параметрам будущих решений. Что касается текущих проектов ЭОС в этой сфере, то сегодня мы ведем работу с целым рядом регионов по автоматизации госуслуг и межведомственного взаимодействия (интеграция со СМЭВ), обеспечению межведомственного электронного документооборота  (в том числе в рамках системы МЭДО)», – отметила начальник отдела маркетинга компании ЭОС Елена Иванова.

Напомним, что в середине августа этого года ЭОС выпустила новую версию СЭД «Дело» 11.0.5, где модуль межведомственного электронного документооборота получил свое дальнейшее развитие. При этом функционал, используемый для межведомственного взаимодействия, может быть также применен и при оказании государственных услуг. Система МЭДО предназначена для организации автоматизированного обмена электронными документами между участниками межведомственного документооборота, а также информирования высших органов государственной власти о ходе исполнения поручений. При этом информирование о ходе исполнения происходит с помощью специальных уведомлений. В новой версии «Дело» 11.0.5 появились дополнительные уведомления, касающиеся регистрации документов, приходящих по системе МЭДО. В то же время основные доработки коснулись расширения возможностей защиты информации, работы с электронной почтой и электронными подписями. Появились дополнительные возможности по обработке обращений граждан при передаче паспортных данных и ИНН гражданина.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: автоматизация документооборота, система электронного документооборота, СЭД, организация документооборота, электронный документооборот, ЭОС, межведомственный электронный документооборот