VII конференция etarget – первый день

24 марта в Москве начала свою работу VII конференция «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете». Организаторами конференции стали компании «Ашманов и партнеры», «Бегун», Google, Mail.Ru Group, «Рамблер», РАЭК и «Яндекс». В рамках мероприятия состоялся круглый стол, посвященный маркетингу в социальных медиа (SMM).

Об основных тенденциях в аудитории Рунета (в исследовании рассматривались только города с населением от 100 тыс. человек) рассказала руководитель интернет-проектов «TNS Россия» Инесса Ишунькина. 60 % населения России (35,9 млн человек) старше 12 лет постоянно пользуется Интернетом. За год рост числа уникальных посетителей составил 232 млн человек, рост дневной аудитории топ-ресурсов (в первой тройке – «Яндекс», Mail.ru, vkontakte.ru) – 16 %. Каждый день Интернетом пользуется 27,8 млн человек (это 46 % россиян), а мобильным Интернетом – 2,5 млн человек (4 % россиян). Самые активные пользователи Интернета население 12-24 лет – 95 % их в Интернете, 51 % –  в мобильном Интернете, причем они активно перемещаются в мобильный Интернет (рост +8 % за год, при спаде на 2 % этой аудитории в Интернете). Возрастная группа 25-44 лет – 81 % в Интернете, 21 % – в мобильном, в «старше 45 лет» вообще не пользовались Интернетом 71 %, а мобильным Интернетом – 98 %. Интересно, что в Москве аудитория Интернета расти перестала.

 

 

Руководитель аналитической службы РАЭК Дмитрий Чистов отметил, что объем рынка интернет-рекламы за 2010 год составил 26,6 млрд рублей, поисковой оптимизации – 7,2 млрд рублей, электронной коммерции – 180-220 млрд. Аналитик прогнозирует слияние контекстной и медийной рекламы с превращением в «умный» формат рекламы. Г-н Чистов объявил о появлении Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia – крупнейшей некоммерческой неправительственной организации, специализирующейся на рынке интерактивной и интернет-рекламы, главная задача IAB – образование, стандартизация и исследования рынка. «Можно сказать, что вот уже два дня IAB Russia действует, и в ближайшее время появятся проекты по всем направлениям ее деятельности. В прошлом году впервые европейское IAB включило данные по российскому рынку интернет-рекламы в консолидированные данные по европейскому рынку, так что можно сказать, что с приходом организации в Россию интеграция рынков произошла».

 

Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов открывает конференцию

Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»
Игорь Ашманов открывает конференцию

 

На пресс-конференции на вопросы журналистов отвечали первые лица ключевых интернет-компаний России. Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, комментируя SMM, отметил, что происходит формирование экосистемы, поскольку рынок новый. Но сейчас уже ясно, что если нужна репутация, то написать одним днем сто постов в блогах – это недостаточно. Крупные компании, которым необходимо работать с репутацией их бренда, понимают, что для общения с аудиторией просто нанять агентство недостаточно – нужно включать SMM в бизнес-процессы организации, в отношения с клиентами (CRM).  

Генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов поделился итогами запуска видеороликов в контекстной сети (это произошло год назад) – сейчас видео занимает заметную долю в структуре дохода компании (5-7 %), и число рекламодателей на «видео по контексту» непрерывно растет. Г-н Басов заметил, что несколько дней назад в «Бегуне» стартовал новый формат – «видео в видео», позволяющий включать контекстные видеоролики в видео, а в настоящее время компания экспериментирует по размещению контекста в обычном кабельном цифровом телевидении.

Генеральный директор «Google Россия» Владимир Долгов отметил, что интернет-рынок все более и более уходит в мобильность – только что Google запустила навигацию на мобильных картах, реализована возможность голосового поиска.

 

Генеральный директор Google Россия Владимир Долгов

 Генеральный директор «Google Россия» Владимир Долгов

 

Алексей Басов отметил, что медийная реклама становится все более контекстной, а контекстная – все более медийной, вырабатывается некий синтетический обогащенный формат, который использует концептуальные рекламные подходы. Реклама будет все более поведенческой и все более социальной, подытожили на пресс-конференции. Вероятно, что скоро с экрана компьютера к пользователю высунется рука для рукопожатия, заметил один из участников конференции. О такой перспективе, как «иконка на баннеры» AdChoice, которую уже около года активно размещают рекламодатели США на своих баннерах (она показывает, почему эта реклама показывается на определенных площадках) и с помощью которой пользователи могут настраивать рекламу под себя, участники пресс-конференции не знали.

Ведущий эксперт ISEE Marketing Алексей Иванов в докладе про выбор агентства и инструментов рекламы подчеркнул, что впечатляющий результат от интернет-рекламы можно получить только в случае плотного сотрудничества рекламодателя с агентством – они должны быть фактически единой командой, идущей к общей цели.

Специалист Google Жиром Жоссин рассказал об очередном сервисе Google, переведенном на русский язык в феврале 2011 года. Это решение полного цикла для рекламодателя, позволяющее выбирать сайты для размещения, создавать баннеры из шаблонов, выбирать способы таргетинга (контекстный либо на основе интересов пользователя), а также оптимизировать конверсии. Г-н Жоссин представил технологию ремаркетинга, суть которой в том, что пользователю, ранее попадавшему на сайт и доходившему до страницы с кодом ремаркетинга, можно через некоторое время повторно показать рекламу схожей тематики – это осуществляется по сгенерированному списку ремаркетинга.

В завершение дня конференции состоялся круглый стол по SMM, в котором приняли участие Андрей Бузина (агентство «Сметана»), Николай Шестаков (Account Director «Яндекса»), Антон Волнухин (руководитель службы «Поиск по блогам» «Яндекса»), Андрей Анищенко (Grape), Евгений Этин (Promo Interactive), Игорь Ашманов. В ходе дискуссии спикеры постарались найти ответы на вопросы: что такое SMM – покупка трафика из социальных сетей, размножение виртуалов, создание видимости общения или все же реальные сообщества по той или иной тематике, как создавать такие сообщества, кто основной модератор идей в SMM – рекламодатель или агентство, нужно ли создавать в штате рекламодателя специальное направление под SMM (и, соответственно, встраивать его в бизнес-процессы организации) или агентство может полноценно вести SMM-кампанию и проч. Обсуждали также, кто типовой клиент на SMM – это либо крупный бренд, которому нужно исправлять ситуацию с репутацией, либо небольшая компания, которая реально может объединить друзей в социальной сети для информирования о своих интересных предложениях.

 

круглый стол по SMM

Круглый стол по SMM

 

В SMM важен контент, а какие приемы использовать в случае слабоконтентных продуктов? Возможно, давать людям интересный и полезный контент за деньги бренда. Так, в рамках кампании для Clearasil было создано приложение в социальной сети, позволяющее скорректировать свою фотографию для аватарки, которым аудитория активно пользуется, вовлекается в процесс по собственной воле и при этом соприкасаются с брендом. Андрей Бузина отметил, что перспективно то, что обращено к человеку. Ведь SM – это общение Face-to-Face, а значит, важно создать и поддерживать доверительное отношение. Подытожив обсуждение, Андрей Анищенко сказал, что SMM – это уникальный канал, который покажет пользователям текущее положение дел у компании-рекламодателя, именно в SMM пользователя не обмануть.

 

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Mail.ru, Яндекс, Google , Рамблер ру, мероприятия, мероприятия Москвы, конференция, Бегун, Рунет