Orange BS сделал проект в Петербурге. Для нового офиса «БАТ Россия»

Оператор Orange Business Services, являющийся единым поставщиком ИТ и телекоммуникационных услуг, создал «с нуля» инфраструктуру для нового офиса «Бритиш Американ Тобакко Россия» в Санкт-Петербурге. Компания переехала в это помещение в бизнес-центре «Линкор» 10 августа 2009 года. Специалисты Orange BS также выполнили работы по техническому переводу офиса «БАТ Россия». Стоимость проекта не раскрывается. Отметим, что стороны сотрудничают с 1998 года и «БАТ» является одним из ключевых и крупнейших клиентов оператора. В дальнейшем Orange BS планирует полностью поддерживать и сопровождать ИКТ-инфраструктуру данного заказчика. «Бритиш Американ Тобакко Россия» работает и со многими другими ИТ-подрядчиками.

«Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия») – один из лидеров российского табачного рынка. География прямой доставки продукции охватывает более 670 городов России. В «БАТ Россия» работает порядка 3,8 тыс. сотрудников. Большинство марок компании производится на трех фабриках: «БАТ-Ява» в Москве, «БАТ-СПб» в Санкт-Петербурге и «БАТ-СТФ» в Саратове. В 2008 году фабрики «БАТ Россия» произвели более 85 млрд сигарет. В портфель «БАТ Россия» входят такие международные и российские марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Rothmans, Lucky Strike, «Ява Золотая», Viceroy, Alliance, «Ява».

«БАТ Россия» и Orange Business Services сотрудничают с 1998 года. В пресс-службе оператора рассказали, что Orange, в частности, построил для «БАТ Россия» VPN-сеть, объединившую 120 офисов компании по всей стране. «Также мы предоставляем «БАТ Россия» услуги управляемой видеоконференцсвязи, доступ в Интернет, обеспечиваем телефонной связью, включая услугу конвергенции фиксированной и мобильной связи», – сообщила менеджер по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в России и других странах СНГ Дарья Абрамова.

Очередной тендер «БАТ Россия», который выиграл Orange, касался создания «с нуля» телекоммуникационной инфраструктуры для нового офиса «БАТ Россия» в петербургском бизнес-центре «Линкор». Заказчик выбрал Orange как провайдера по всему объему работ по организации ИКТ-инфраструктуры офиса и последующей миграции. Согласно пожеланиям клиента, реализация проекта должна была пройти в сжатые сроки – с мая по начало августа 2009 года.

В пресс-службе Orange Business Services сообщили, что в рамках данного проекта оператор реализовал решение «под ключ» – от СКС и электрики до подключения офиса к корпоративной VPN-сети и организации телефонии и беспроводной Wi-Fi-связи. Дарья Абрамова пояснила, что Orange привлекал на субподряд другие компании, выступая единым координатором проекта. Таким образом, «БАТ Россия» не потребовалось самостоятельно контролировать десятки подрядчиков.

Работы по техническому переводу офиса «БАТ Россия» включали в себя отключение, перенос и пуско-наладку оборудования. Миграция была проведена за выходные, и в понедельник, 10 августа 2009 года, сотрудники «БАТ Россия» приступили к работе в новом офисе. В соответствии с корпоративными стандартами «БАТ Россия», в офисе в Санкт-Петербурге ко всем телекоммуникационным сервисам компании имеют доступ 60 сотрудников.

Напомним, что бизнес-центр «Линкор», располагающийся на Петроградской стороне, заработал в начале этого года. В нем работает свой локальный оператор здания – «БФА Телеком», который входит в структуру собственника – «БФА-Девелопмент» (см. обзор spbIT.ru «Рынок коммерческой недвижимости для телекоммуникационного сектора. Обзор рынка бизнес-площадей Санкт-Петербурга за IV квартал 2008 – I квартал 2009 года» ). Как локальный оператор «БФА Телеком» занимается и подключением к другим провайдерам в здании, как это и произошло в случае проекта Orange BS для нового офиса «БАТ Россия».

«Orange может не только построить телекоммуникационную сеть, но и обеспечивать ее непрерывную деятельность, производить сопровождение, масштабирование системы – и такая модель работы с единым поставщиком становится все более востребованной заказчиками сегодня. Важной особенностью сотрудничества с «БАТ Россия» является тот факт, что, решая задачи клиента, Orange выступает как поставщик комплексных и телекоммуникационных и ИТ-решений», – комментирует директор по стратегическому маркетингу Orange Business Services в России и СНГ Барт Стаеленс. «Мы и в дальнейшем планируем активно сотрудничать с «БАТ Россия», полностью поддерживать и сопровождать ИКТ-инфраструктуру этого заказчика», – добавляют в пресс-службе оператора. Стоимость проекта не раскрывается.

Как отмечают в Orange, подобный проект оператор прежде выполнял для московского офиса «БАТ Россия», расположенного в БЦ «Крылатские Холмы». В этом офисе сейчас работает более 500 сотрудников.

С «БАТ Россия» работают и другие ИТ-игроки. Например, интегратор IBS в 2005 году приступил к установке у данного заказчика ERP-системы SAP. Тогда же петербургская компания «АстроСофт» сообщала о завершении внедрения системы аппаратной аутентификации на терминальных станциях одной из производственных площадок компании «БАТ Россия» в Москве (см. новость раздела «Интеграция» от 8 декабря 2005 г.).

Услуги службы HelpDesk «БАТ Россия» с апреля 2006 года предоставляет компания «КРОК», которой было обеспечено функционирование единой службы поддержки для всех подразделений заказчика, включаю поддержку сотрудников более чем в 100 региональных офисах на всей территории Российской Федерации (см. новость раздела «Интеграция» от 30 июля 2008 г.). В 2008 году очередной тендер на предоставление услуг поддержки ИТ-инфраструктуры «БАТ Россия» в партнерстве с «КРОК» выиграла компания НР. Контракт оценивался как один из крупнейших на российском рынке ИТ-аутсорсинга (см. новость раздела «Аутсорсинг» от 3 сентября 2008 г.). Кроме того, «БАТ Россия» стал первым корпоративным пользователем устройств мобильной почты BlackBerry сотовой компании «Билайн» (см. новость раздела BlackBerry от 7 апреля 2009 г.).

В числе других последних новостей Orange Business Services – локализация для заказчиков в России глобального продукта Business Everywhere (см. новость раздела Orange BS от 25 июня 2009 г.) и участие в июльской встрече ProCisco Club, темой которой стали управляемые услуги – Managed Services (см. новость раздела Orange BS от 10 августа 2009 г.).


Подробности


Orange Business Services – ключевой бренд France Telecom, мирового телекоммуникационного оператора. 124,5 млн пользователей Orange BS предлагает интернет-, телевизионные и мобильные услуги в большинстве стран присутствия группы. В конце 2008 года консолидированная выручка France Telecom составила 53,5 млрд евро (25,5 млрд евро за первое полугодие 2009 года). По данным на 30 июня 2009 года, абонентская база превысила 186 млн человек в 32 странах. В том числе 125,5 млн мобильных абонентов и 13,4 млн пользователей широкополосного Интернета (ADSL) во всем мире.

У Orange Business Services в России работает 1 тыс. сотрудников в 38 крупных городах России, также у компании открыты представительства в СНГ – в Алматы, Киеве и Минске. В числе базовых услуг оператора – создание корпоративных управляемых IP VPN-сетей, предоставление комплексного пакета голосовых услуг – внешней и корпоративной, фиксированной и мобильной телефонии, услуги для совместной работы, управляемые услуги и профессиональные сервисы. Кроме того, Orange Business Services – единственный оператор связи в России, имеющий статус «золотого» партнера Cisco. В числе крупных заказчиков компании в РФ – «БАТ Россия», банк «Кольцо Урала», «Лаборатория Касперского» и др.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, офисные сети, операторы Петербурга, Orange Business Services, корпоративная связь